logo search
ответы_психология

45. Коммуникативная компетентность менеджера. Деловое общение и его принципы.

 Профессиональная коммуникация менеджера охватывает такие виды общения, как деловой разговор, деловая беседа, деловое совещание, конференция, деловые переговоры, торги, презентация, брифинг, а также деловое общение с помощью технических средств (телефона, микрофона, селекторной связи, электронной почты, видеосвязи, форумов и блогов в Интернете). Умение вести профессиональное общение способствует профессиональному успеху, умению вдохновлять коллектив, убеждать клиентов, влиять на конкурентов, получать кредиты, предотвращать и разрешать конфликты, находить индивидуальный подход к каждому человеку, мотивировать сотрудников, устанавливать и поддерживать долгосрочные контакты, договариваться, обучать, консультировать диалог с менеджерами высшего и низшего уровней, заключать сделки и подписывать соглашения. Коммуникативная компетенция менеджера заключается, прежде всего, в том, чтобы уметь легко и свободно говорить перед любой аудиторией, общаться с любым собеседником с глазу на глаз, уверенно и четко формулировать свои мысли, говорить ясно, эмоционально, убедительно. Специальные знания, риторические умения и навыки абсолютно необходимы выпускникам всех факультетов.

 Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодей­ствия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Цель делового общения — постановка определенных целей и конкретных задач. Этим оно отличается от общения в широком смысле слова.

Принципы делового общения: • принцип информированности — перед вступлением в делово контакт желательно иметь достаточную информацию об имщ же партнера, его компетентности, профессионализме, финансовой обеспеченности, культурном и образовательном уровнях; • принцип морально-психологического настроя нацеливает участнг ков делового общения на создание теплой, дружеской, доверительной обстановки, т.е. на атмосферу, располагающую к откровенному диалогу; • принцип наименьшего действия предусматривает деловое общение с учетом четкого обоснования расходов на осуществление намеченной бизнес-операции от замысла до ее окончательно реализации в условиях минимизации совокупных затрат; • принцип реальных возможностей организации делового общения - коммуникатор должен предварительно оценить свои реальны возможности в области финансов, наличия важнейших эле ментов рыночной инфраструктуры, профессиональных кадров необходимых для вступления в деловое сотрудничество с пс тенциальными партнерами; • принцип надежности — на каждом этапе делового общения не обходимо четко следовать данным обещаниям, быть до конца коммерческой сделки убедительным, конструктивным и oтветственным за все пункты договорных условий.