logo
ответы_психология

40. Кризисы в развитии личности. Учет возрастных кризисов личностного развития в воспитании и организации деятельности

1. Кризис 3 лет (феномен «я сам»)- ребенок осознает себя как личность, отличную от других, и противопоставляет себя миру взрослых. (проявляется в: неподчинение, упрямство, строптивость, своеволие).

Привальное поведение: признание прав на самостоятельность и его права быть самим собой позволяет приобрести новый опыт и перейти на новую ступень развития.

2. кризис подросткового возраста (12-16)- внутренние противоречия, которые испытывает человек в этот период, существенно изменяет его поведение. Это переход от детства к взрослости, собственные силы оцениваются через призму достоинств др людей.

Задача: определить меру собственной независимости, свой психологический статус, границы своего «Я» среди других.

3. Кризис середины жизни (40-45) человек осознает временные перспективы своей жизни, необходимость сконцентрироваться на главном. На этом этапе происходит борьба между желанием расти, развиваться и состоянием «болота», застоя.

Человек в этом возрасте сталкивается с давно забытыми вопросами : кто я, куда я иду, что я сделал и что я еще успею сделать. Многие воспринимают этот кризис как потерю смысла жизни а другие видят возможность для дальнейшего роста. Это во многом зависит от того как были пройдены предыдущие кризисы. На этой стадии могут обнаружится таланты.

Поведение на работе сотрудников переживающих кризис заметно меняется. У одних сотрудников поведение становится агрессивным, раздражительным у др пассивным, замкнутым.

В любом случае менеджеру необходимо (_*_) конструктивно реагировать на внутренние конфликты сотрудников, анализировать их причины и помогать работникам преодолевать проблемы, связанные с кризисами на работе.