logo
ответы_психология

Процесс обучения: сущность, структура, функции.

Обучение в широком смысле – это усвоение человеком социального опыта, в узком, собственно педагогическом смысле обучение есть целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, направленный на формирование знаний, умений и навыков.

Функции процесса обучения:

- обучающая;

- воспитательная; Воспитательная функция органически вытекает из самого содержания, форм и методов обучения, но вместе с тем она осуществляется и посредством специальной организации общения учителя с учащимися. Объективно обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности. Формирование личности вообще невозможно без усвоения системы нравственных и других понятий, норм и требований.

- развивающая; Правильно поставленное обучение всегда развивает, однако развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности.

- профориентационная.

Структура процесса обучения:

- обучение как процесс;

- цель обучения;

- содержание обучения;

- механизмы обучающего познания;