logo
ответы_психология

54. Эффекты первого впечатления.

Восприятие – формирование целостного образа другого человека на основе оценки его внешности и поведения. Успех общения – насколько правильными являются представления партнеров о самих себе и друг о друге.

Этапы соц. перцепции:

1) эмоциональная оценка (обощенная и малоосознанная)

2) логическая оценка (почему нам человек нравится или не нравится)

3) прогнозирование возможного поведения собеседника

4) прогнозирование возможного собственного поведения

На переходе 1-го и 2-го этапов формируется первое впечатление о человеке.

Эффекты первого впечатления:

1) стереотипы – образ другого человека строится на базе сложившихся ранее тповых схем и представлений (напр. считаем англичан вежливыми, французов – легкомысленными).

2) Эффект ореола (по 1 хар-ке судим о чел. в целом)

3) Эфф. проекции (перенос на других своих характеристик)

4) Эфф. первичности информации (если чел. не знаем – то первая информация о нем больше значима, если знаком – то последняя информация).

5) Эфф. причинности (казуальной атрибуции) - объясняем поведение других своими причинами.

Правильному восприятию партнера по общению также мешают:

1) стереотипизация

2) установки и убеждения воспринимающего (если кто-то настроит тебя негативно на человека, то ты будешь оценивать его уже с этой негативной установки)

3) преждевременное заключение о личности другого (спешить с выводами)

4) стремление нашего сознания структурировать его личность (все, что не вписывается в это представление, отбрасывается или не замечается).

5) настроение воспринимающего (если мрачное – негативно)