logo search
Psychology_konspekt

Практические методы.

Самостоятельно: типы уроков, лекций, виды д/з !!!

Знания представляют собой научные понятия, в которых отражаются закономерности и свойства окружающего мира:

  1. Социальные

  2. Природы

  3. Сознания.

Основные компоненты процесса формирования знания:

  1. Демонстрация исследуемых свойств или закономерностей или результатов их проявления.

  2. Наблюдение обучаемых над проявлениями изучаемых свойств и сторон действительности.

  3. Сравнение, сопоставление, анализ и синтез получаемой информации.

  4. Абстрагировании и обобщение получаемой информации в рамках изучаемых научных понятий.

В основе современных дидактических принципов и методов лежит теория формирования умственных действий, предполагающая следующие основные этапы:

  1. Внешнее физическое выполнение осваемого действия.

  2. Перенос действия в план устной речи.

  3. Формирование действия в плане «свернутой устной речи». Краткое выделение ключевых моментов.

  4. Перенос действия в план развернутой внутренней речи.

  5. Формирование действия в плане «свернутой внутренней речи» или мышления.

Основные виды учебных упражнений:

  1. Ознакомительные упражнения.

  2. Аналитические упражнения. Предполагается освоение по частям.

  3. Синтетические упражнения.

  4. Тренировочные упражнения. Достижение необходимой точности, быстроты и качества выполняемых действий. Целью может являться автоматизация действия.