3. Возникновение интереса к противоположному полу.
Физическое и половое развитие порождают интерес ребенка к другому полу и одновременно к своей внешности. Этот интерес имеет, поначалу, форму неосознаваемого влечения и приобретает характерное для подростков внешнее выражение, например, задирание друг друга. В то же время групповое поведение характеризуется амбивалентностью: интерес друг к другу сосуществует с обособленностью мальчиков и девочек, в отношениях часто проявляется скованность, робость или напускное равнодушие и презрительное отношение к сверстнику противоположного пола.
В средних классах появляются дружески-любовные отношения, которые бывают очень эмоциональны и занимают большое место в жизни подростка.
У части подростков к этому периоду относится и первый опыт половых отношений, но следует подчеркнуть, что они ни социально, ни психологически еще не готовы правильно решить эти проблемы.
- Задачи современной психологии
- Организационные методы
- Эмпирические методы
- Методы обработки данных
- Интерпретационные методы
- 1. Возникновение чувства взрослости и реакция эмансипации.
- 2. Реакция группирования со сверстниками (подчинение нормам коллективной жизни)
- 3. Возникновение интереса к противоположному полу.
- 4. Развитие самосознания и самооценки..
- 5. Появление многочисленных увлечений.
- 5. Понятие о деятельности
- Виды деятельности
- 6. Познавательные процессы
- Классификация ощущений
- Закономерности ощущений
- Средние значения абсолютных нижних порогов ощущений для разных органов чувств человека
- Индивидуальные различия восприятия у людей
- Возрастные особенности восприятия младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности памяти младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности мышления и речи младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности воображения младшего школьника и подростка
- Возрастные особенности внимания младшего школьника и подростка
- 11. Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций и чувств
- Особенности эмоциональной сферы младшего школьника
- Особенности эмоциональной сферы подростка
- Развитие воли в период обучения в школе
- Особенности общения школьников со сверстниками
- Понятие педагогического общения
- Мотивационный компонент учебной деятельности
- 18. Регулирующий компонент учебной деятельности
- Аспекты готовности ребенка к школе
- Компоненты психологической готовности ребенка к школе
- Цели психодиагностики ребенка к обучению в школе
- 21. 1.2. Закономерности психического развития
- Факторы психического развития
- Движущие силы психического развития
- Соотношение обучения и развития
- Общие закономерности психического развития
- Формирование характера