logo search
Psychology_konspekt

Понятие и структура процессов воспитания.

В современной педагогике выделяют следующие основные направления воспитания:

  1. Нравственное воспитание. Основные задачи нравственного воспитания:

    1. Формирование нравственных понятий и убеждений.

    2. Выработка у воспитанников навыков и привычек нравственного поведения.

    3. Развитие нравсвтвенного сознания и нравственных чувств.

    4. Формирование черт характера, соответсвующих нравственных нормам.

  2. Умственное воспитание. Основные задачи:

    1. Развитие познавательных интересов и потребностей.

    2. Развитие познавательных способностей и процессов.

    3. Развитие творческого потенциала личности.

  3. Физическое воспитание.

  4. Экологическое воспитание.

  5. Экономическое воспитание.

  6. Патриотическое воспитание.

  7. Правовое воспитание.

  8. И иногда др.

Основные принципы воспитания:

  1. Связь воспитания с жизнью и социокультурной средой.

  2. Воспитание в коллективе и через коллектив.

  3. Принцип сочетания требовательности к воспитаннику с уважением его личности.

  4. Принцип единства сознания и поведения.

  5. Принцип педагогического оптимизма. Заключается в умении увидеть положительное стороны личности воспитанника и опереться на них в процессе воспитания.

  6. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей

  7. Принцип единства педагогических требований.

Основные методы воспитания:

  1. Информационные методы.

    1. Метод убеждения

    2. Метод внушения.

  2. Стимулирующие методы.

    1. Методы поощерения.

    2. Методы наказания.

  3. Организационные методы воспитания.

    1. Метод педагогических требований.

    2. Метод приучения.

    3. Метод упражнений.

    4. Создание воспитывающих ситуаций.

    5. Метод личного примера.