logo search
МЕТОДИЧКИ050400

2. Практикум.

Практикум является формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель практикума - это приобретение профессиональных компетенций и практических навыков в области Психологии социализации и социальной адаптации личности. Содержание практикума соответствует профессиональной области знаний, по которой осуществляется обучение. В табл. 1 представлен перечень практических занятий, рекомендуемый для различных областей знаний, а также определены его основные цели, которые должны быть достигнуты.

Практикум полностью обеспечен учебными и методическими пособиями по каждой работе, необходимыми для учебного процесса. Перед проведением практических занятий магистры должны освоить требуемый теоретический материал и процедуры выполнения по предварительно полученным учебным и методическим материалам.

Повысить эффективность проведения практических занятий возможно за счет использования информационных ресурсов (СМИ), расширяющих диапазон исследования и анализа результатов определения качества межкультурных коммуникаций.

  1. Таблица 1. Практикум (дневная форма обучения)

п/п

Учебно-образовательный

модуль.

Цели практикума

Примерный перечень

Практических работ или семинарских занятий

Часы

1

Модуль 1

Цель: Раскрытие сущности социализации как социокультурного явления.

1.Социализация и социальная адаптация.

2. Психологические факторы социализации и адаптации человека.

4

2

Модуль 2

Цель: Рассмотрение процессов социализации социальной адаптации в контексте субъектно-объектных отношений.

1. Социализация и адаптация в контексте субъектно-субъектных отношений.

2. Социализация в контексте интеграции субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений.

4

3

Модуль 3

Цель: Рассмотрение роли процесса социализации в развитии высших психических функций и психических процессов.

1.Психологические эффекты процесса социализации человека.

2. Психологические эффекты социализации.

4

4

Модуль 4

Цель: Расширение знаний о способах выявления последствий «Неудачной социализации».

Тема 11. Неудачная социализация и аномалии нервной системы, характера.

Тема 12. Психология социализации и формирование зависимости от психоактивных веществ..

4

Всего часов

16

Таблица 1. Практикум (заочная форма обучения)

п/п

Учебно-образовательный

модуль.

Цели практикума

Примерный перечень

Практических работ или семинарских занятий

Часы

1

Модуль 1

Цель: Раскрытие сущности социализации как социокультурного явления.

1.Социализация и социальная адаптация.

2. Психологические факторы социализации и адаптации человека.

4

2

Модуль 2

Цель: Рассмотрение процессов социализации социальной адаптации в контексте субъектно-объектных отношений.

1. Социализация и адаптация в контексте субъектно-субъектных отношений.

2. Социализация в контексте интеграции субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений.

4

3

Модуль 3

Цель: Рассмотрение роли процесса социализации в развитии высших психических функций и психических процессов.

1.Психологические эффекты процесса социализации человека.

2. Психологические эффекты социализации.

4

4

Модуль 4

Цель: Расширение знаний о способах выявления последствий «Неудачной социализации».

Тема 11. Неудачная социализация и аномалии нервной системы, характера.

Тема 12. Психология социализации и формирование зависимости от психоактивных веществ..

4

Всего часов

16

  1. Таблица 2.Матрица формирования компетенций

п/п

Наименование темы

Компетенции, формируемые на занятиях

ОК-1

ОК-3

ОК-5

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-11

ПК-1

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-8

ПК-11

ПК-12

1

Социализация и социальная адаптация

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2

Психологические факторы социализации и адаптации человека.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3

Социализация и адаптация в контексте субъектно-субъектных отношений.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

4

. Социализация в контексте интеграции субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

5

. Психологические эффекты процесса социализации человека.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

6

Психологические эффекты социализации.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

7

Неудачная социализация и аномалии нервной системы, характера.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

8

Психология социализации и формирование зависимости от психоактивных веществ.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*