Обращения, приветствия, представления. Визитные карточки.
Визитные карточки широко используются в деловой практике. Ими об-мениваются при знакомстве, с визитной карточкой посылают подарки, цветы и т.п.
Визитные карточки изготавливают типографским способом. Размер и шрифт визитных карточек строго не регламентируется. Шрифт должен быть только черный. Визитные карточки не должны быть вычурными, экстравагантными, не должны иметь золотых обрезов. По размеру визитные карточки женщин несколько меньше визитных карточек мужчин.
Оставляя или посылая визитные карточки, что заменяет личный визит, в левом нижнем углу делают следующие сокращенные надписи:
p.r. (pour remercier) - при выражении благодарности,
p.f. (pour feliciter) - при поздравлении по случаю праздника,
p.f.c.(pour fair connais)-при выражении удовлетворения знакомством,
p.f.N.a. (pour feliciter) - при поздравлении с Новым Годом,
p. p. с. (pour prendre) - при прощании, когда прощальный визит не наносится,
p. с. (pour condoler) - при выражении соболезнования,
p. p. (pour presente) - при представлении или рекомендации другого лица.
Визитными карточками обмениваются, как правило, лично, придерживаясь принципа взаимности. При заочном знакомстве визитную карточку представляемого лица посылают вместе с визитной карточкой рекомендующего, на которой в этом случае делают надпись р.р. Отвечают представляемому лицу, посылая визитную карточку без подписи.
При получении визитных карточек с поздравлениями принято отвечать, посылая визитную карточку с надписью р. Карточку с такой же надписью посылают при выражении благодарности за памятные подарки.
На визитных карточках можно делать и другие надписи, надо только помнить, что их делают от третьего лица.
Завозимые визитные карточки непосредственно владельцем загибаются с правой стороны (загнутый угол означает личное посещение). Посылаемые визитные карточки не загибаются. На полученные или завезенные визитные карточки полагается ответить в течение 24 часов.
-
Содержание
- Этика, ее предмет, виды, структура.
- Исторические этапы развития морали.
- Проблемы морального прогресса.
- Основные подходы к вопросу о происхождении морали.
- Этическая мысль Древней Индии и Древнего Китая.
- Этика античности.
- Этика эпохи Средневековья.
- Этические воззрения Нового и Новейшего времени.
- Этическая мысль современности.
- Сущность, специфика и содержание морали.
- Структура морали.
- Основные функции морали. Антиномии в морали.
- Высшие моральные ценности.
- Этика делового общения.
- Долг и совесть. Смысл жизни и счастье.
- Любовь как высшая ценность.
- Формирование нравственного поведения.
- Этика гражданского общества.
- Патриотизм как основной принцип гражданственности.
- Политическая этика и политическая культура.
- Проблема культуры общения.
- Дружба как высшая форма общения.
- Этика семейных отношений.
- Деловая беседа как основная форма делового общения.
- Подготовка к деловым переговорам. Встреча и прием делегаций.
- Соблюдение этических норм в процессе переговоров.
- Законы и правила аргументации и убеждения.
- Критика и комплименты в деловом общении.
- Этика исполнения публичных выступлений.
- Композиционно-технологтческая структура речи.
- Слагаемые успешного выступления.
- Речь и образ оратора.
- Метракопоративная модель деловой этики.
- Этика Успеха.
- Этика делового общения «по горизонтали».
- Этика делового общения «по вертикали»
- Этикет: основные нормы и особенности.
- Обращения, приветствия, представления. Визитные карточки.
- Этикет деловых приемов и застолья.
- Деловой костюм.
- Национальные особенности делового общения в сша.
- Национальные особенности делового общения в Европе.
- Национальные особенности делового общения встранах Азии.
- Профессиональная этика. Дилеммы профессиональной этики.