Деловой костюм.
Среди каналов, по которым человек посылает информацию о себе, немалое значение имеет его внешний вид и одежда. Деятельность руководителя предъявляет особые требования к одежде. Внешний вид руководителя, предпринимателя, бизнесмена – это первый шаг к успеху, т.к. для потенциального оппонента, партнера, клиента костюм человека служит кодом, который показывает степень его солидности и надежности.
Требования к одежде:
-универсальность,
-опрятность,
-аккуратность,
-хороший вкус.
В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой ко-стюм».
Костюм – визитная карточка делового человека.
Общие правила выбора костюма:
- единство стиля,
- соответствие стиля конкретной ситуации,
- разумная минимизация цветовой гаммы (правило «трех цветов»),
- сопоставимость цветов в цветовой гамме,
- совместимость фактуры материала,
- сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды,
- соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаги, портфеля и т.п.) качеству основного костюма.
Костюм и аксессуары должны сочетаться не только по цветовой гамме и фактуре материала, но и выглядеть единым стилистическим целым. Нельзя смешивать в одном костюме «силовой» и «доступный» или спортивный и су-губо деловой стиль.
«Властный» или «силовой» стиль одежды (темный костюм с прямыми жесткими плечами, белая рубашка, традиционный неяркий галстук) соответ-ствует ситуации ответственного совещания или важных переговоров. Для со-здания непринужденной атмосферы и устранения дистанции лучше использовать «доступный» стиль, например, менее строгий серый костюм с мягкими плечами. Темный деловой костюм можно «оживить» светлой (но не белой) рубашкой или чуть более ярким, чем обычно, галстуком. Костюм в «доступном» стиле можно выдержать в одной цветовой гамме приглушенных тонов, тогда он будет смотреться более официально.
Обычно одежда зависит от стиля жизни и места работы. В таких отрас-лях, как финансы, политика, бухгалтерский учет ношение строгой одежды имеет практически обязательный характер.
Если человек имеет «ухоженный вид», то он словно излучает положи-тельную самооценку, что автоматически увеличивает шансы на высокую оценку его окружающими. Необходимость появляться на работе внешне аккуратным и хорошо одетым каждый день обусловлена тем, что коллеги и начальство склонны, как правило, распространять внешнюю аккуратность человека и на рабочие качества, такие как ответственность, порядочность, обязательность и аккуратность в делах.
Кроме того, выполнение правил этикета внешнего облика говорит об уважении человека по отношению к окружающим его людям.
-
Содержание
- Этика, ее предмет, виды, структура.
- Исторические этапы развития морали.
- Проблемы морального прогресса.
- Основные подходы к вопросу о происхождении морали.
- Этическая мысль Древней Индии и Древнего Китая.
- Этика античности.
- Этика эпохи Средневековья.
- Этические воззрения Нового и Новейшего времени.
- Этическая мысль современности.
- Сущность, специфика и содержание морали.
- Структура морали.
- Основные функции морали. Антиномии в морали.
- Высшие моральные ценности.
- Этика делового общения.
- Долг и совесть. Смысл жизни и счастье.
- Любовь как высшая ценность.
- Формирование нравственного поведения.
- Этика гражданского общества.
- Патриотизм как основной принцип гражданственности.
- Политическая этика и политическая культура.
- Проблема культуры общения.
- Дружба как высшая форма общения.
- Этика семейных отношений.
- Деловая беседа как основная форма делового общения.
- Подготовка к деловым переговорам. Встреча и прием делегаций.
- Соблюдение этических норм в процессе переговоров.
- Законы и правила аргументации и убеждения.
- Критика и комплименты в деловом общении.
- Этика исполнения публичных выступлений.
- Композиционно-технологтческая структура речи.
- Слагаемые успешного выступления.
- Речь и образ оратора.
- Метракопоративная модель деловой этики.
- Этика Успеха.
- Этика делового общения «по горизонтали».
- Этика делового общения «по вертикали»
- Этикет: основные нормы и особенности.
- Обращения, приветствия, представления. Визитные карточки.
- Этикет деловых приемов и застолья.
- Деловой костюм.
- Национальные особенности делового общения в сша.
- Национальные особенности делового общения в Европе.
- Национальные особенности делового общения встранах Азии.
- Профессиональная этика. Дилеммы профессиональной этики.