Дружба как высшая форма общения.
Дружба признается величайшей социальной и нравственной ценностью большинством людей, считающих ее при этом ценностью очень редкой. Дружба - это близкие взаимоотношения, основанные на глубокой личной привязанности и симпатии, на единстве взглядов, интересов и жизненных целей, которые выражаются в стремлении к длительному разностороннему общению.
Основные критерии и свойства дружбы. Близость и эмоциональность, связанные с избирательностью и исключительностью дружбы, обусловливают такие ее критерии, как бескорыстие, преданность и верность, требовательность и принципиальность, искренность и доверие.
Некоторые «правила» или «законы» дружбы.
1. Выбор друзей. Понимание друга как «другого я» предполагает сходство между ними: люди, существенно расходящиеся во мнениях, вряд ли могут быть особенно близки.
2. Возникновение дружбы. Связано, прежде всего, с общностью взглядов, интересов, идеалов, жизненных целей.
3. Начало и развитие дружбы. Предполагается, что:
во-первых, самый благоприятный возраст для установления интенсивных и прочных контактов, пик дружбы - это, как правило, юность и ранняя молодость, школьные и студенческие годы;
во-вторых, прежде чем подружиться, надо почувствовать взаимную симпатию к человеку, желание общаться с ним;
в-третьих, одной взаимной симпатии для дружбы мало; нужно еще и общее дело или общие интересы;
в-четвертых, началом дружбы не обязательно должен быть личный контакт, она может начаться с писем или Интернета;
в-пятых, не исключено, что дружба может начинаться с конфликта;
в-шестых, очень важно в самом начале дружбы не обмануться в своих чувствах: человек должен чувствовать, что он нужен другому.
4. Забота о сохранении дружбы. Обязательно предполагает доверие, проявляющееся в открытии другу своих тайн, намерений, состояний, т.е. самораскрытие.
5. Не должны мешать дружбе личностные свойства. Они формируются независимо от воли и желаний людей и потому не могут быть поставлены им в вину или заслугу. Так, не должны мешать дружбе общительность или замкнутость, однако дружба несовместима с эгоизмом и предательством.
Таким образом, складывается «Моральный кодекс» дружбы, который требует от нас придерживаться некоторых неписаных правил:
• делиться с другом своими успехами и неудачами;
• помогать другу в случае необходимости;
• стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе;
• выказывать другу эмоциональную поддержку;
• быть уверенным в друге и доверять ему;
• защищать друга в его отсутствие и не критиковать его публично;
• сохранять доверенные другом тайны;
• быть терпимым к остальным его друзьям;
• не быть назойливым и не поучать;
• уважать внутренний мир и свободу друга.
Иметь друга - великое благо. Но чтобы иметь это благо, необходимо постоянно над собой работать, учиться терпимости и устойчивости взаимоотношений. Есть мудрое правило: хочешь иметь друга - будь им! Иными словами - будь сам хорошим другом, откликнись на радости и горести своего друга, подумай о том, как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей для этого своего времени, сил, а главное - души.
- Этика, ее предмет, виды, структура.
- Исторические этапы развития морали.
- Проблемы морального прогресса.
- Основные подходы к вопросу о происхождении морали.
- Этическая мысль Древней Индии и Древнего Китая.
- Этика античности.
- Этика эпохи Средневековья.
- Этические воззрения Нового и Новейшего времени.
- Этическая мысль современности.
- Сущность, специфика и содержание морали.
- Структура морали.
- Основные функции морали. Антиномии в морали.
- Высшие моральные ценности.
- Этика делового общения.
- Долг и совесть. Смысл жизни и счастье.
- Любовь как высшая ценность.
- Формирование нравственного поведения.
- Этика гражданского общества.
- Патриотизм как основной принцип гражданственности.
- Политическая этика и политическая культура.
- Проблема культуры общения.
- Дружба как высшая форма общения.
- Этика семейных отношений.
- Деловая беседа как основная форма делового общения.
- Подготовка к деловым переговорам. Встреча и прием делегаций.
- Соблюдение этических норм в процессе переговоров.
- Законы и правила аргументации и убеждения.
- Критика и комплименты в деловом общении.
- Этика исполнения публичных выступлений.
- Композиционно-технологтческая структура речи.
- Слагаемые успешного выступления.
- Речь и образ оратора.
- Метракопоративная модель деловой этики.
- Этика Успеха.
- Этика делового общения «по горизонтали».
- Этика делового общения «по вертикали»
- Этикет: основные нормы и особенности.
- Обращения, приветствия, представления. Визитные карточки.
- Этикет деловых приемов и застолья.
- Деловой костюм.
- Национальные особенности делового общения в сша.
- Национальные особенности делового общения в Европе.
- Национальные особенности делового общения встранах Азии.
- Профессиональная этика. Дилеммы профессиональной этики.