Подготовка к деловым переговорам. Встреча и прием делегаций.
Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и предполагают заключение соглашений. Беседы обычно предваряют переговоры или являются их элементами.
В переговорном процессе можно выделить три важнейших этапа: подготовительный, этап ведения переговоров и завершение переговоров.
Подготовка к переговорам.
Подготовительный этап включает:
♦определение цели и задач переговоров;
♦осмысление их предмета. Неэтично приступать к переговорам, не уяснив для себя всех проблем, связанных с ними;
♦поиск партнеров, сбор информации об их порядочности и надежности;
♦налаживание первичных контактов и проведение предварительных бесед;
♦разработку плана и программы переговоров, возможно, и проектов решений по от-дельным проблемам или сделке (контракте) в целом;
♦подготовку иллюстрационных материалов;
♦договоренность о количественном и качественном составе команд (делегаций) участник переговоров;
♦определение даты и места переговоров. Предлагают инициаторы, последнее слово за партнерами;
♦подготовку помещения для переговоров.
Встреча и прием деловых людей, делегаций.
В число мероприятий, связанных с пребыванием гостей, входят:
♦договоренность об отеле и номерах, в которых будут проживать партнеры по пере-говорам
♦разработка программы пребывания делегации;
♦встреча в аэропорту или на железнодорожном вокзале;
♦доставка в гостиницу или на место переговоров;
♦согласование регламента переговоров;
♦культурно-развлекательные мероприятия;
♦проводы делегации.
Рассадка за столом для деловых бесед и переговоров.
Наиболее распространенным видом рассадки является размещение делегаций друг напротив друга. Руководители находятся у середины стола, члены делегаций рассаживаются по обе стороны от руководителей в соответствии с рангом.
Во время деловой беседы, как и при переговорах, наиболее приемлемым видом рассадки является также размещение партнеров друг напротив друга. Удобна для обсуждения документов, особенно чертежей, позиция, когда участники беседы сидят рядом. Дружеский характер общения выражает угловое расположение беседующих людей. Независимость или разный социальный статус подчеркивает позиция, когда участники беседы сидят по обе стороны стола у противоположных его углов.
Наиболее оптимальной фронтальной дистанцией между участниками переговоров является расстояние в 1,5м. Расстояние между стоящими собеседниками (например, на деловом приеме "фуршет") колеблется от 0,5 до 1,2м3.
-
Содержание
- Этика, ее предмет, виды, структура.
- Исторические этапы развития морали.
- Проблемы морального прогресса.
- Основные подходы к вопросу о происхождении морали.
- Этическая мысль Древней Индии и Древнего Китая.
- Этика античности.
- Этика эпохи Средневековья.
- Этические воззрения Нового и Новейшего времени.
- Этическая мысль современности.
- Сущность, специфика и содержание морали.
- Структура морали.
- Основные функции морали. Антиномии в морали.
- Высшие моральные ценности.
- Этика делового общения.
- Долг и совесть. Смысл жизни и счастье.
- Любовь как высшая ценность.
- Формирование нравственного поведения.
- Этика гражданского общества.
- Патриотизм как основной принцип гражданственности.
- Политическая этика и политическая культура.
- Проблема культуры общения.
- Дружба как высшая форма общения.
- Этика семейных отношений.
- Деловая беседа как основная форма делового общения.
- Подготовка к деловым переговорам. Встреча и прием делегаций.
- Соблюдение этических норм в процессе переговоров.
- Законы и правила аргументации и убеждения.
- Критика и комплименты в деловом общении.
- Этика исполнения публичных выступлений.
- Композиционно-технологтческая структура речи.
- Слагаемые успешного выступления.
- Речь и образ оратора.
- Метракопоративная модель деловой этики.
- Этика Успеха.
- Этика делового общения «по горизонтали».
- Этика делового общения «по вертикали»
- Этикет: основные нормы и особенности.
- Обращения, приветствия, представления. Визитные карточки.
- Этикет деловых приемов и застолья.
- Деловой костюм.
- Национальные особенности делового общения в сша.
- Национальные особенности делового общения в Европе.
- Национальные особенности делового общения встранах Азии.
- Профессиональная этика. Дилеммы профессиональной этики.