logo search
МЕТОДИЧКИ050400

Тема 2. Психологические эффекты процесса социализации человека.

Социализация и формирование высших психических функций. Первоначальные представления о высших психических функциях. Формирование высших психических функций в филогенезе. Возникновение языка и его роль в развитии высших психических функций. Развитие поведения ребенка от элементарных естественных форм и культурным формам. Связь элементарных и высших психических функций.

Тема3. Психологические эффекты социализации.

Социализация когнитивной сферы личности. Мышление и формирование системы понятий. Социализация эмоциональной сферы человека. Социализация поведения. Социализация и формирование Я-концепции.

МОДУЛЬ 4. НЕУДАЧНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЗАДАПТИВНЫХ ФОРМ МЫШЛЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

Тема 1 Социальная изоляция и эмоциональная депривация в детском возрасте.

«Неудачная социализация» - сущность понятия. Классификация последствий «неудачной социализации». Сущность понятий социальная изоляция и эмоциональная депривация. Результаты социальной изоляции и эмоциональной депривации для человека. Последствия социальной и педагогической запущенности. Формы педагогической запущенности. Личностные дисгармонии у детей воспитывающихся в институционализированых учреждениях.

Тема 2. Неудачная социализация и аномалии нервной системы, характера.

«Неудачная социализации» и акцентуации, аномалии характера. Акцентуированные личности- понятие и классификация. Понятие «Психопатия» и отличие от иных форм психической патологии. Психопатическая личность. Критери оценки психопатической личности по О. Кернбергу. Формирование акцентуации характера и психопатии. Условия способствующие формированию патологических черт характера и психопатии. «Неудачная социализация» и нервозы. «Неудачная социализация» и шизофрения.

Тема 3. Психология социализации и формирование зависимости от психоактивных веществ.

Алкоголизм понятие и сущностные характеристики. Социальная природа алкоголизма. Факторы социализации и алкоголизм. Наркомания причины и последствия для личности. Социально-психологические факторы приобщения к наркотикам. Роль семьи и сверстников в приобщении к наркотикам.

Таблица 4.

Соответствие содержания требуемым результатам обучения

п/п/п

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБУЧЕНИЯ

Учебно-образовательные модули

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

1

Знания:

1.1.

Основные понятия социальной психологии, психологии социализации и социальной адаптацииличности.

*

*

*

*

1.2

Процессы социализации и адаптации личности в современных условиях.

*

*

*

1.3

Факторы социализации влияющих на формирование и развитие личности ребенка

*

*

*

1.4

Психолого-педагогические способах социализации и адаптации личности

*

*

1.5

Основы социального партнерства воспитуемой личности, социального педагога и общеобразовательных учреждений и других социальных институтов в вопросах социализации

*

*

1.6

Способы диагностики и коррекционной работы по социальной адаптацииличности

*

*

2

Умения:

2.1.

Организация межличностных контактов, общения и совместной деятельности детей и взрослых

*

*

2.2

Организация междисциплинарного и межведомственноговзаимодействияспециалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношении, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении

*

*

*

*

2.3

Проектирование и осуществление диагностической работы, необходимой в профессиональной деятельности;

*

2.4

Анализ и прогноз рисков образовательной среды, планирование комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению .

*

*

*

3

Владение:

3.1

Современными технологиями проектирования и организации научного исследования в области семейного воспитания на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности

*

*

*

*

3.2

Способами конструктивного взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей

*

*

3.3.

Способами содержательного взаимодействия с педагогическими кадрами и родителями по вопросам обучения и воспитания.

*

*

*

4

Профессиональные компетенции:

4.1

Использовать научно-обоснованные методы и технологиив психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации

*

*

*

4.2

Уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурнойсреде) и совместную деятельность детей и взрослых

*

*

4.3

Обладать способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы

*

*

*

4.4

Обладать способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка

*

*

*