logo search
Psychology_konspekt

Пути и методы самосовершенствования и самовоспитания.

В педагогики выделяют:

  1. Метод самоубеждения.

  2. Метод самовнушения.

Основные правила самоубеждения:

  1. Любое задуманное дело связывать с поставленной жизненной целью и с намеченной программой самовоспитания.

  2. Убеждение себя – это всегда выбор линии поведения на основе борьбы мотивов, из которых следует выделить 2 главных и тщательно их взвесить.

  3. Прислушаться к мнению товаров, наставников, тренеров , педагогов, родителей, попытаться понять их мотивы и сопоставить с собственными мотивами.

  4. Принимать решения на основе всестороннего анализа своих и чужих мнений.

  5. Ведущими доводоми в принятии решения должны быть его нравственность и эффективность.

Основные правила самовнушения:

  1. Цель самовнушения должна быть позитивной и благородной.

  2. Самовнушение должно быть полным и абсолютным.

  3. Эффективность самовнушения связана со способностью к расслаблению и отключению от внешнего мира.

  4. При самовнушении нельзя механически копировать чужие приемы, необходимо учитывать собственные индивидуальные особенности.

  5. Формулы самовнушения должны быть краткими и утвердительно-позитивными.

  6. При самовнушении нельзя рассчитывать на быстрый успех – первые результаты приходят через несколько месяцев.

  7. Самовнушение доступно каждому, однако зависит от индивидуальных особенностей психики и нервной системы.

4 основания самосовершенствования по Полю Вайнцвайнгу:

  1. Вера в будущее.

  2. Стремление к преодолению жизненных трудностей.

  3. Гармония с социальной и физической средой.

  4. Способность к самоконтролю.

Основные правила развития творческих способностей.

  1. Постоянно тренировать ум, постоянно решая нестандартные задачи.

  2. Всегда находить причины и пути преодоления своих жизненных неудач.

  3. Критически относится ко всем событиям, сенсациям и идеям, в том числе и к своим собственным, исходя из того, что совершенству нет предела.

  4. Развивать у себя вдумчивое отношение к будничным делам.

  5. Совершенствовать способность к остроумию, неожиданным решениям, разумного риску.

  6. Постоянно познавать себя как работника и как человека, открывать свои слабые и сильные стороны и учитывать их в процессе жизнедеятельности.

  7. Развивать способность смотреть на обычные вещи под необычным углом зрения.

  8. Формировать у себя привычку делать максимально тщательно любое дело.

  9. Развивать умение контролировать себя с необходимой степенью точности и объективности.