logo search
Psychology_konspekt

Сущность девиантного поведения.

Девиантным называется поведение, отклоняющееся от принятых в обществе юридических и нравственных норм. Основными причинами девиантного поведения принято считать психические расстройства и педагогическую запущенность.

Основные причины педагогической запущенности: Выпадение воспитанника из целенаправленного систематического процесса воспитания.

Основные признаки педагогической запущенности:

  1. Развитие эгоистической направленности личности.

  2. Внутренний конфликт позитивных или негативных качеств в структуре личности.

  3. Неадекватность поведения сложившихся в обществе (социальных) норм.

  4. Возникновение деформированных потребностей или анормальных способов удовлетворения нормальных потребностей.

  5. Неспособность к объективной самооценке и самокоррекции.

  6. Противодействие воспитательным воздействиям.

  7. Стремление сохранить негативные привычки и деформированный стиль жизни.

Основные типы педагогически запущенных воспитанников:

  1. Неустойчивые воспитанники. Низкий уровень развития волевых качеств.

  2. Неустойчивые воспитанники. Совершают правонарушения в состоянии сильного эмоционального возбуждения.

  3. Аффективные. Аффект педагогического аффекта. Это воспитанники, начинающие неадекватно воспринимать свои отношения с педагогами и окружающими ради сохранения положительного отношения к себе, высокой самооценки.

  4. Аморальные воспитанники (циники). Воспитанники со сложившейся системой аморальных взглядов и ценностей. Прямой контакт с педагогом невозможен. Требуется постепенное воздействие.