logo search
МЕТОДИЧКИ050400

3.Методические указания к выполнению самостоятельной работы

В самостоятельную работу необходимо включать подготовку рефератов, доклада и презентации по теме реферата (допускается подготовка презентации по интересующей магистра теме, в рамках тематики дисциплины). В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, магистрам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из них магистры выбирают тему реферата, магистр может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Тема реферата должна быть проблемной и профессионально ориентированной, требующей самостоятельной творческой работы магистра и при необходимости использования практического материала.

  1. Таблица 1. Матрица формирования компетенций

п/п

Наименование темы

(модуля)

Компетенции, формируемые на занятиях

ОК-1

ОК-3

ОК-5

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-11

ПК-1

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-8

ПК-11

ПК-12

1

Проблема социализации и социальной адаптации человека

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2

Фундаментальные основы психологии социализации и адаптации человека.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3

Психологическоеопосредование и психологические эффекты социализации

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

4

Неудачная социализация и формирование дезадаптивных форм мышления и поведения

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

  1. Методические указания к выполнению самостоятельной работы в виде реферата.

Самостоятельная работа обучающегося предполагает подготовку рефератов, сообщений, докладов и презентаций по теме самостоятельной работы. Тема реферата должна быть проблемной и профессионально ориентированной, требующей самостоятельной творческой работы обучающегося и при необходимости использования практического материала.

Магистры подготавливают текст реферата и к нему презентацию для представления и обсуждения в группе обучающихся.

Данная интерактивная технология обучения способствует развитию у обучающихся информационной коммуникативности, творческого мышления, способности вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы.

Доклады и обсуждения презентаций работ обучающихся рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов учебной работы).

Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.

Магистры самостоятельно выбирают темы рефератов из предложенного списка (возможен выбор темы самим обучающимся при согласовании с ведущим преподавателем). Ведущей преподаватель обеспечивает консультирование по данной теме и остальным видам самостоятельной работы.

Порядок выполнения реферата

Магистр самостоятельно выбирает тему, которую он будет исследовать. С разрешения ведущего преподавателя. Магистр самостоятельно разрабатывает проблему в соответствии со своими научными интересами.

Обучающийся проводит самостоятельный поиск, а затем изучение литературы по выбранной теме. После ознакомления с научными и историческими источниками определяет, какие вопросы требуют привлечения фактического материала. Для этого можно использовать исторические, педагогические, географические источники, а также сайты Интернета и СМИ.

Объём текста должен быть в соответствии с заданным заданием, все вопросы должны быть освещены. Формат страницы А4 в компьютерном наборе с размером шрифта 14 pt и расстоянием между строк в 1,5 интервала, шрифт TimesNewRoman, выравнивание по ширине. Также по итогам работы выполняется презентация в программе с освещением в более коротком изложении главных аспектов исследования. Оформленная работа защищается перед группой в виде презентации, предварительно преподаватель просматривает и рецензирует.

Основные требования к содержанию и оформлению реферата

Учебный реферат пишется для того, чтобы глубоко изучить материал. Исследовательская работа начинается с составления учебного реферата. В нем раскрывается суть исследуемой проблемы; приводятся различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Этапы работы над учебным рефератом

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизацияинформации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

Структура учебного реферата

Титульный лист.

Оглавление. Последовательно излагаются названия пунктов ре­ферата с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт.

Введение. Определяется актуальность темы, формулируется суть исследуемой проблемы, указываются цель и задачи реферата.

Основная часть. Каждый ее раздел, доказательно раскрывая от­дельный вопрос, логически является продолжением предыдущего.

Заключение. Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата.

Список литературы. Как правило, при разработке реферата ис­пользуют не менее 7—10 различных источников.

Приложение.

Рекомендации к составлению реферата.

1. Реферат следует записывать лаконичным литературным языком, рассчитанным на определенный круг читателей (или слушателей).

2. Не начинайте текст реферата с повторения его названия.

3. Максимально используйте существующую в данной области знания терминологию.

4. При первом применении новых терминов объясните их зна­чение, избегая сложных конструкций, а также предложений,неимеющих прямого отношения к определению термина.

5. Строго соблюдайте единообразие условных обозначений, символов, размерностей и сокращений, оформления цитат и примечаний в сносках.

6. Детальные таблицы, схемы, сложные чертежи, подробные статистические данные или карты лучше помещать в приложении. В тексте реферата дайте их краткую словесную характеристику и сформулируйте выводы, которые следует сделать на основании приведенных материалов.

7. В заключение сделайте краткий вывод по существу реферируемого предмета

Критерии оценки учебного реферата

1. Соответствие содержания теме реферата.

2. Глубина проработки материала.

3. Правильность и полнота использованияисточников.

4. Соответствие оформления реферата стандартам.