logo
госы-64 ПС / ПРОГРАММА ГЭК (ПС) 2011 - Очники

11. Классификация методов обучения. Сущность, выбор и содержание методов и приемов обучения.

Классификация методов обучения: по назначению, по типу учебной познавательной деятельности, по источникам получения знаний учащимися, по функциям управления познавательной деятельностью, по способам взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения, бинарные и полимерные классификации и другие подходы в описании многообразия методов обучения. Метод и прием обучения. Выбор методов обучения. Критерии выбора методов обучения. Традиционные методы обучения: лекция, рассказ, объяснение, сообщение, учебная дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, упражнение и т.д. Активные методы обучения: имитационные (игровые и неигровые); неимитационные (круглый стол, мозговой штурм, проблемный семинар, тематическая дискуссия, метода проектов и т.д.).

12. Средства обучения и их роль в организации процесса обучения на уроке. Классификация организационных форм обучения. Урок.

Классификация средств обучения по степени сложности (простые средства и сложные средства) и по составу объектов (материальные и идеальные). Простые (словесные, визуальные: модели, картины) средства обучения. Сложные средства обучения: приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп), аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон), средства автоматизированного процесса обучения (компьютерные средства обучения).

Классификация организационных форм обучения: формы организации всей системы обучения – системы обучения; формы организации учебных занятий – виды занятий; формы учебной деятельности учащихся. Основные и дополнительные формы организации обучения. Урок - основная форма организации обучения. Типы уроков. Домашняя работа учащихся. Инициативные формы организации учебного процесса: образовательные кружки, факультативны, консультации, вспомогательные формы обучения.