9. Движущие силы, противоречия и закономерности процесса обучения. Единство преподавания и учения. Программно-методическое обеспечение процесса обучения.
Процесс обучения как управление познавательной деятельностью и развитием учащихся. Основные функции процесса обучения как управления: образовательная, организационная, регулятивная, коммуникативная. Единство целевых функций процесса обучения - образования, развития и воспитания учащихся. Двусторонний и личностный характер обучения.
Специфические закономерности обучения: научность и мировоззренческая направленность обучения; проблемность обучения; наглядность обучения; активность и сознательность учащихся в процессе обучения; доступность обучения; доступность и последовательность обучения; прочность обучения и его цикличность, единство образовательных, развивающих и воспитывающих функций обучения.
Программно-методическое обеспечение процесса обучения. Учебный предмет. Учебный план. Учебные программы. Учебники и учебные пособия.
10. Системность научных знаний, их формирование и уровни усвоения, контроль в процессе обучения. Отметка и оценка.
Системность научных знаний в содержании образования. Основные категории научных знаний в содержании общего образования. Системность научных знаний в содержании образования. Способы введения научных знаний в содержание учебного материала. Адаптация научных знаний к возрастным особенностям учащихся. Развитие научного мировоззрения учащихся в процессе обучения. Дидактические характеристики учебного знания: объем, истинность, глубина, системность, конкретность, обобщенность, прочность и оперативность. Уровни усвоения знаний. Педагогический контроль за усвоением знаний учащимися в процессе обучения. Виды, методы и формы контроля. Диагностический, предупреждающий, текущий, итоговый, поститоговый контроль. Отметка и оценка.
- Федеральное агентство по образованию
- 3. Педагогическая наука и практика как единая система, их движущие силы и основные формы связи.
- 4. Место педагогики в системе научного знания и её взаимосвязь с другими науками о человеке.
- 5. Роль методологии и методов исследования в развитии педагогической науки. Методологические знания и методика организации исследования.
- Рекомендованная литература:
- Теория обучения
- 6. Объект, предмет и задачи теории обучения. Теория обучения в системе педагогических наук и связь с другими науками. Основной исследовательский аппарат дидактики.
- 7. Образование как общечеловеческая ценность и образовательный процесс. Система образования России.
- 8. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Теории организации содержания образования. Государственный образовательный стандарт.
- 9. Движущие силы, противоречия и закономерности процесса обучения. Единство преподавания и учения. Программно-методическое обеспечение процесса обучения.
- 11. Классификация методов обучения. Сущность, выбор и содержание методов и приемов обучения.
- 13. Основные педагогические системы, дидактические концепции и технологии обучения
- 14. Модели организации и инновационные процессы в образовании
- Рекомендованная литература:
- Теория и методика воспитания
- 15. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
- 16. Современные концепции воспитания
- 18. Современные воспитательные системы.
- 19. Педагогическое взаимодействие.
- 20. Современные подходы к классному руководству.
- Рекомендованная литература:
- Социальная педагогика
- Рекомендованная литература:
- Управление образовательными системами
- 24. Государственно-общественный характер управления системой образования.
- 25. Современный менеджмент в образовании.
- Рекомендованная литература:
- Педагогическая психология
- Раздел II. Психология основы общей психологии. Возрастная психология
- 1. Предмет, принципы и методы психологии.
- 2. Психика в свете теории отражения. Сознание и самосознание.
- 3. Проблема личности в психологии. Структура личности.
- 4. Психологическая структура деятельности человека. Характеристика профессиональной деятельности человека.
- 5. Сенсомоторная система чувственного познания окружающего мира. Ощущения и восприятие.
- 11. Воля, ее структура и развитие.
- 12. Проблема индивидуальных различий в психологии
- 13. Задатки и способности личности, их виды, уровни и особенности развития.
- 14. Психологическая характеристика пренатального развития, периода новорожденности и младенчества.
- 15. Психическое развитие ребенка раннего возраста.
- 16. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста.
- 17. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.
- 18. Психологические особенности и проблемы подросткового и юношеского возрастов.
- Социальная психология
- 19. Общение как обмен информацией. Перцептивная сторона общения.
- 20. Динамические процессы в малой группе.
- Рекомендованная литература:
- Психодиагностика
- 21. Введение в предмет психодиагностики.
- 22. Психодиагностика как практическая деятельность психолога образования.
- Рекомендованная литература:
- Психология труда
- 23. Психологическое сопровождение профессионального становления личности.
- Рекомендованная литература:
- Введение в психолого-педагогическую деятельность. Психологическая служба в образовании
- 24. Профессиональное сознание и стандарты деятельности педагога-психолога.
- 25. Модели деятельности педагога-психолога в современном образовании.
- Психотерапия
- 26. Психоаналитическое направление психотерапии (з. Фрейд, к. Юнг, а. Адлер).
- 27. Когнитивно-поведенческое направление психотерапии.
- 28. Гуманистическое направление психотерапии.
- Рекомендованная литература:
- Основы психологии семьи и семейного консультирования
- 29. Характеристика семьи как системы.
- 30. Стили семейного воспитания. Отношение родителей и прародителей к ребенку в семье.
- Рекомендованная литература:
- Раздел III. Психолого-педагогические ситуации психодиагностика
- Рекомендованная литература:
- Психологическое консультирование
- Рекомендованная литература:
- Психолого-педагогическая коррекция
- Рекомендованная литература:
- Конфликтология