logo
госы-64 ПС / ПРОГРАММА ГЭК (ПС) 2011 - Очники

9. Дви­жущие силы, противоречия и закономерности процесса обучения. Единство преподавания и учения. Программно-методическое обеспечение процесса обучения.

Процесс обучения как управление познавательной деятельностью и развитием учащихся. Основные функции процесса обучения как управления: образовательная, организационная, регулятивная, коммуникативная. Единство целевых функ­ций процесса обучения - образования, развития и воспитания учащихся. Двусторонний и личностный характер обучения.

Специфические закономерности обучения: научность и мировоззренческая направленность обучения; проблемность обучения; наглядность обучения; активность и сознательность учащихся в процессе обучения; доступность обучения; доступность и последовательность обучения; прочность обучения и его цикличность, единство образовательных, развивающих и воспитывающих функций обучения.

Программно-методическое обеспечение процесса обучения. Учебный предмет. Учебный план. Учебные программы. Учебники и учебные пособия.

10. Системность научных знаний, их формирование и уровни усвоения, контроль в процессе обучения. Отметка и оценка.

Системность научных знаний в содержании образования. Основные категории научных знаний в содержании общего образования. Системность научных знаний в содержании образования. Способы введения научных знаний в содержание учебного материала. Адаптация научных знаний к возрастным особенностям учащихся. Развитие научного мировоззрения учащихся в процессе обучения. Дидактические характеристики учебного знания: объем, истинность, глубина, системность, конкретность, обобщенность, прочность и оперативность. Уровни усвоения знаний. Педагогический контроль за усвоением знаний учащимися в процессе обучения. Виды, методы и формы контроля. Диагностический, предупреждающий, текущий, итоговый, поститоговый контроль. Отметка и оценка.