Рекомендованная литература:
Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И .А. Колесникова, Н. М. Борытко, С.Д. Поляков и др. - М, 2005.
Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Емельянова И.Н. - М: Издательский центр «Академия», 2008. - С. 292 - 231.
4. Современные ориентиры деятельности классного руководителя/Под ред. М.В.Шакуровой и В.В.Лактионова. - Воронеж, 1997.
Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Емельянова И.Н. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - С. 6 - 42.
Методика воспитательной работы: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Л. К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О. В. Еремкина и др.; под ред. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - С. 3 - 7.
Подласый И.П. Педагогика. - М., 200Е
8. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: уч. пос. для студ. высш. учеб. завед. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - С. 6 - 21.
9. Гребенюк О.С. Рожков М.И. Общие основы педагогики. М., 2002.
10. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. М., 1999.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: уч. пос. для студ. высш. учеб. завед. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - С. 44 - 53.
Сластенин В.А., Исаев И.О., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2003.
Современные концепции воспитания. Ярославль, 2000.
Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Емельянова И.Н. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - С. 58 - 72.
Ковалев А.Е. Личность воспитывает себя. М., 1983.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: уч. пос. для студ. высш. учеб. завед. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - С. 134 - 161.
Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М., 1984.
Щуркова Н.Е. Новое воспитание.- Пед.общество России, 2000.
Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Емельянова И.Н. - М: Издательский центр «Академия», 2008. - С. 107 - 113.
Лузина Л. М. Лекции по теории воспитания. - Псков, 1995.
Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. - М., 2004.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания: уч. пос. для студ. высш. учеб. завед. - М: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - С. 188 - 201.
Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы. - Изд-во Псковского областного ун-та усов-я учит.. 1994.
Кочетов А.И. Воспитательная система: Теория, проблематика, альтернатива. - Минск, 1997.
Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. - М., 2000.
Управление воспитательной системой школы: Проблемы и решения / под ред. В.А. Караковского. - М., 1999.
- Федеральное агентство по образованию
- 3. Педагогическая наука и практика как единая система, их движущие силы и основные формы связи.
- 4. Место педагогики в системе научного знания и её взаимосвязь с другими науками о человеке.
- 5. Роль методологии и методов исследования в развитии педагогической науки. Методологические знания и методика организации исследования.
- Рекомендованная литература:
- Теория обучения
- 6. Объект, предмет и задачи теории обучения. Теория обучения в системе педагогических наук и связь с другими науками. Основной исследовательский аппарат дидактики.
- 7. Образование как общечеловеческая ценность и образовательный процесс. Система образования России.
- 8. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Теории организации содержания образования. Государственный образовательный стандарт.
- 9. Движущие силы, противоречия и закономерности процесса обучения. Единство преподавания и учения. Программно-методическое обеспечение процесса обучения.
- 11. Классификация методов обучения. Сущность, выбор и содержание методов и приемов обучения.
- 13. Основные педагогические системы, дидактические концепции и технологии обучения
- 14. Модели организации и инновационные процессы в образовании
- Рекомендованная литература:
- Теория и методика воспитания
- 15. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
- 16. Современные концепции воспитания
- 18. Современные воспитательные системы.
- 19. Педагогическое взаимодействие.
- 20. Современные подходы к классному руководству.
- Рекомендованная литература:
- Социальная педагогика
- Рекомендованная литература:
- Управление образовательными системами
- 24. Государственно-общественный характер управления системой образования.
- 25. Современный менеджмент в образовании.
- Рекомендованная литература:
- Педагогическая психология
- Раздел II. Психология основы общей психологии. Возрастная психология
- 1. Предмет, принципы и методы психологии.
- 2. Психика в свете теории отражения. Сознание и самосознание.
- 3. Проблема личности в психологии. Структура личности.
- 4. Психологическая структура деятельности человека. Характеристика профессиональной деятельности человека.
- 5. Сенсомоторная система чувственного познания окружающего мира. Ощущения и восприятие.
- 11. Воля, ее структура и развитие.
- 12. Проблема индивидуальных различий в психологии
- 13. Задатки и способности личности, их виды, уровни и особенности развития.
- 14. Психологическая характеристика пренатального развития, периода новорожденности и младенчества.
- 15. Психическое развитие ребенка раннего возраста.
- 16. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста.
- 17. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.
- 18. Психологические особенности и проблемы подросткового и юношеского возрастов.
- Социальная психология
- 19. Общение как обмен информацией. Перцептивная сторона общения.
- 20. Динамические процессы в малой группе.
- Рекомендованная литература:
- Психодиагностика
- 21. Введение в предмет психодиагностики.
- 22. Психодиагностика как практическая деятельность психолога образования.
- Рекомендованная литература:
- Психология труда
- 23. Психологическое сопровождение профессионального становления личности.
- Рекомендованная литература:
- Введение в психолого-педагогическую деятельность. Психологическая служба в образовании
- 24. Профессиональное сознание и стандарты деятельности педагога-психолога.
- 25. Модели деятельности педагога-психолога в современном образовании.
- Психотерапия
- 26. Психоаналитическое направление психотерапии (з. Фрейд, к. Юнг, а. Адлер).
- 27. Когнитивно-поведенческое направление психотерапии.
- 28. Гуманистическое направление психотерапии.
- Рекомендованная литература:
- Основы психологии семьи и семейного консультирования
- 29. Характеристика семьи как системы.
- 30. Стили семейного воспитания. Отношение родителей и прародителей к ребенку в семье.
- Рекомендованная литература:
- Раздел III. Психолого-педагогические ситуации психодиагностика
- Рекомендованная литература:
- Психологическое консультирование
- Рекомендованная литература:
- Психолого-педагогическая коррекция
- Рекомендованная литература:
- Конфликтология