logo
госы-64 ПС / ПРОГРАММА ГЭК (ПС) 2011 - Очники

Педагогическая психология

27. Проблема соотношения обучения, развития и воспитания: история и современное состояние.

Основные понятия психологии обучения. Проблема соотношения психического развития и обучения (Пиаже Ж., Л.С. Выготский). Зона ближайшего развития ребенка. Зона ближайшего развития. Неравномерность психического развития. Понятие о сензитивных периодах в развитии психики ребенка.

Учебная деятельность. Уровневый анализ учебной деятельности. Мотивы учения. Предметное содержание и свойства учебной деятельности (В.В. Давыдов).

28. Междисциплинарный анализ феномена общения и специфика педагогического общения.

Понятие и основные закономерности общения. Содержание, цели и средства общения. Формы, функции, виды и уровни общения. Воздействие в процессе общения. Конфликт, функции, структура и динамика конфликта. Методы разрешения конфликтов.

Различные подходы к определению педагогического общения. Цели, уровни и этапы педагогического общения. Барьеры педагогического общения.

Рекомендованная литература:

1. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / под ред.Н.В. Клюевой.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 399с.

2. Педагогическая психология: ответы на трудные вопросы / Б.Р. Мандель. - Ростовн/Д:Феникс, 2007 - 384 с. - (Справочник)

3. Педагогическая психология: учебное пособие / Столяренко Л.Д. - Ростов н/Д:Феникс,2004 - 544 с.

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА С ОСНОВАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

29. Коррекционная направленность обучения в специальном образовании

Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ. Индивидуальная форма организации обучения в специальном обучении. Понятия коррекции и компенсации. Классно-урочная система как одна из основных форм организации учебного процесса

30. Современное представление о нормальном и отклоняющемся развитии

Норма и патология в социокультурном контексте. Категории развития в специальной психологии. Психическое развитие и деятельность. Сложная структура дефекта - соотношение биологического и социального. Понятие аномального развития (дизонтогенеза). Параметры дизонтогенеза.

Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, повреждённое развитие, искажённое развитие, дисгармоничное развитие.

Рекомендованная литература:

  1. Екжанова, Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. М.: Просвещение. 2003. - 271 с.

  2. Епифанцева, Т.Б. «Настольная книга педагога-дефектолога», изд. 1-е, 2-е, 3-е. / Т.Б. Епифанцева, Т.Е. Кисленко, И.А. Могилева. М.: Просвещение. 2004.

  3. Лапшин, В.Л.Основы дефектологии/В.Л. Лапшин, Б.П. Пузанов. - М., 1990

  4. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика/И.Ф. Марковская. - М., 1993

  5. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика/Е.М. Мастюкова. - М., 1997

  6. Худенко, Г.Д. Как научить ребенка думать и говорить/Г.Д. Худенко, Т.С. Мельникова. - М., 1993

  7. Шевченко, С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями обучения в массовых школах/С.Г. Шевченко //Дефектология. - 1995. - № 1.

  8. Екжанова, Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. М.: Просвещение. 2003. - 271 с.

  9. Епифанцева, Т.Б. «Настольная книга педагога-дефектолога», изд. 1-е, 2-е, 3-е. / Т.Б. Епифанцева, Т.Е. Кисленко, И.А. Могилева. М.: Просвещение. 2004.

  10. Лапшин, В.Л.Основы дефектологии/В.Л. Лапшин, Б.П. Пузанов. - М., 1990

  11. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика/И.Ф. Марковская. - М., 1993

  12. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика/Е.М. Мастюкова. - М., 1997

  13. Усанова, О.Н.Специальная психология./О.Н. Усанова.- М.,2007.

  14. Худенко, Г.Д. Как научить ребенка думать и говорить/Г.Д. Худенко, Т.С. Мельникова. - М., 1993

  15. Шевченко, С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями обучения в массовых школах/С.Г. Шевченко //Дефектология. - 1995. - № 1.