logo
госы-64 ПС / ПРОГРАММА ГЭК (ПС) 2011 - Очники

18. Психологические особенности и проблемы подросткового и юношеского возрастов.

Классические исследования подросткового возраста. Общая характеристика подросткового возраста. Основные новообразования подросткового возраста. Чувство взрослости, полоролевая идентификация, психосексуальное развитие подростка. Формирование личности подростка. Ценностные ориентации, система “Я”, образ будущего. Психологические проблемы общения подростка со взрослыми и сверстниками.

Особенности психического развития в юношеском возрасте. Особенности учебной деятельности и познавательных процессов в юношеском возрасте. Проблема профессионального самоопределения старшеклассников. Психологическая сущность кризиса 17 лет.

Рекомендованная литература:

  1. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учеб, пособие для вузов. - М., Академический Проект, 2002. - 496с.

  2. Айсмонтас, Б.Б. Общая психология. Схемы. - М.: Изд-во ВЛАДОС-пресс, 2004. -288с.

  1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М., 1980.

  2. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 1990.

  3. Блонский П. П.. Психология младшего школьника. -М.; Воронеж, 1997.

  4. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983.

  5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990.

  6. Волков Б.С. Психология младшего школьника. М., 2005.

  7. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. Сакт-Петербург, 1997.

  8. Выготский Л.С. Собрание сочинений. -М., 1984.

  9. Выготский, Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. - 1008с

  10. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976.

  1. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М., 1981.

  2. И. Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. Возрастная психология. М., 2008

  1. Кон. И. С. Психология ранней юности. М., 1989.

  2. Косякова 0.0 Возрастные кризисы.. Ростов-на -Дону: Феникс, 2007.

  3. Крайг Г. Психология развития — СПб., 2000.

  4. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним: Учебно-метод. Пособие.- М., Флинта, 1998. - 192с.

  5. Леонгард К. Акцентуированная личность. - Киев, 1989.

  6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977.

  7. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.

  8. Мухина B.C. Возрастная психология. — М.: Академия, 1997.

  9. Немов Р.С. Психология: учеб. для ст-тов высш. пед. учеб. завед.: в?3 кн. - М., ВЛАДОС, 2005.-687с

  10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. — М.: Высшее образование, 2008.

  11. Общая психология: учебник для ст-тов вузов: в 7 т. /Под ред.Б.С.Братуся. Кн.1. - М.: Академия, 2005. - 352с.

  12. Петровский А.В. Психология: учебник для ст-тов вузов, обуч. по пед. спец. - М., Академия, 2006 - 512с.

  13. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. - М., 1982.

  14. Платонов К.К. Структура развития личности. -М., 1986.

  15. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000.

  16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб, 1999.

  17. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966.

  18. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. - СПб.: Лидер, 2004. - 592с.

  19. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.

  20. Филатов Ф.Р. Основы психологии: учеб. пособие для ст-тов вузов. - М.; Ростов н/Д, Дашков и К: Наука-Пресс, 2007. - 656с.