18. Психологические особенности и проблемы подросткового и юношеского возрастов.
Классические исследования подросткового возраста. Общая характеристика подросткового возраста. Основные новообразования подросткового возраста. Чувство взрослости, полоролевая идентификация, психосексуальное развитие подростка. Формирование личности подростка. Ценностные ориентации, система “Я”, образ будущего. Психологические проблемы общения подростка со взрослыми и сверстниками.
Особенности психического развития в юношеском возрасте. Особенности учебной деятельности и познавательных процессов в юношеском возрасте. Проблема профессионального самоопределения старшеклассников. Психологическая сущность кризиса 17 лет.
Рекомендованная литература:
Абрамова, Г.С. Общая психология: Учеб, пособие для вузов. - М., Академический Проект, 2002. - 496с.
Айсмонтас, Б.Б. Общая психология. Схемы. - М.: Изд-во ВЛАДОС-пресс, 2004. -288с.
Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М., 1980.
Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 1990.
Блонский П. П.. Психология младшего школьника. -М.; Воронеж, 1997.
Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983.
Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990.
Волков Б.С. Психология младшего школьника. М., 2005.
Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. Сакт-Петербург, 1997.
Выготский Л.С. Собрание сочинений. -М., 1984.
Выготский, Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. - 1008с
Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976.
Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М., 1981.
И. Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. Возрастная психология. М., 2008
Кон. И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
Косякова 0.0 Возрастные кризисы.. Ростов-на -Дону: Феникс, 2007.
Крайг Г. Психология развития — СПб., 2000.
Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним: Учебно-метод. Пособие.- М., Флинта, 1998. - 192с.
Леонгард К. Акцентуированная личность. - Киев, 1989.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.
Мухина B.C. Возрастная психология. — М.: Академия, 1997.
Немов Р.С. Психология: учеб. для ст-тов высш. пед. учеб. завед.: в?3 кн. - М., ВЛАДОС, 2005.-687с
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. — М.: Высшее образование, 2008.
Общая психология: учебник для ст-тов вузов: в 7 т. /Под ред.Б.С.Братуся. Кн.1. - М.: Академия, 2005. - 352с.
Петровский А.В. Психология: учебник для ст-тов вузов, обуч. по пед. спец. - М., Академия, 2006 - 512с.
Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. - М., 1982.
Платонов К.К. Структура развития личности. -М., 1986.
Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб, 1999.
Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966.
Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. - СПб.: Лидер, 2004. - 592с.
Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.
Филатов Ф.Р. Основы психологии: учеб. пособие для ст-тов вузов. - М.; Ростов н/Д, Дашков и К: Наука-Пресс, 2007. - 656с.
- Федеральное агентство по образованию
- 3. Педагогическая наука и практика как единая система, их движущие силы и основные формы связи.
- 4. Место педагогики в системе научного знания и её взаимосвязь с другими науками о человеке.
- 5. Роль методологии и методов исследования в развитии педагогической науки. Методологические знания и методика организации исследования.
- Рекомендованная литература:
- Теория обучения
- 6. Объект, предмет и задачи теории обучения. Теория обучения в системе педагогических наук и связь с другими науками. Основной исследовательский аппарат дидактики.
- 7. Образование как общечеловеческая ценность и образовательный процесс. Система образования России.
- 8. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Теории организации содержания образования. Государственный образовательный стандарт.
- 9. Движущие силы, противоречия и закономерности процесса обучения. Единство преподавания и учения. Программно-методическое обеспечение процесса обучения.
- 11. Классификация методов обучения. Сущность, выбор и содержание методов и приемов обучения.
- 13. Основные педагогические системы, дидактические концепции и технологии обучения
- 14. Модели организации и инновационные процессы в образовании
- Рекомендованная литература:
- Теория и методика воспитания
- 15. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
- 16. Современные концепции воспитания
- 18. Современные воспитательные системы.
- 19. Педагогическое взаимодействие.
- 20. Современные подходы к классному руководству.
- Рекомендованная литература:
- Социальная педагогика
- Рекомендованная литература:
- Управление образовательными системами
- 24. Государственно-общественный характер управления системой образования.
- 25. Современный менеджмент в образовании.
- Рекомендованная литература:
- Педагогическая психология
- Раздел II. Психология основы общей психологии. Возрастная психология
- 1. Предмет, принципы и методы психологии.
- 2. Психика в свете теории отражения. Сознание и самосознание.
- 3. Проблема личности в психологии. Структура личности.
- 4. Психологическая структура деятельности человека. Характеристика профессиональной деятельности человека.
- 5. Сенсомоторная система чувственного познания окружающего мира. Ощущения и восприятие.
- 11. Воля, ее структура и развитие.
- 12. Проблема индивидуальных различий в психологии
- 13. Задатки и способности личности, их виды, уровни и особенности развития.
- 14. Психологическая характеристика пренатального развития, периода новорожденности и младенчества.
- 15. Психическое развитие ребенка раннего возраста.
- 16. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста.
- 17. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.
- 18. Психологические особенности и проблемы подросткового и юношеского возрастов.
- Социальная психология
- 19. Общение как обмен информацией. Перцептивная сторона общения.
- 20. Динамические процессы в малой группе.
- Рекомендованная литература:
- Психодиагностика
- 21. Введение в предмет психодиагностики.
- 22. Психодиагностика как практическая деятельность психолога образования.
- Рекомендованная литература:
- Психология труда
- 23. Психологическое сопровождение профессионального становления личности.
- Рекомендованная литература:
- Введение в психолого-педагогическую деятельность. Психологическая служба в образовании
- 24. Профессиональное сознание и стандарты деятельности педагога-психолога.
- 25. Модели деятельности педагога-психолога в современном образовании.
- Психотерапия
- 26. Психоаналитическое направление психотерапии (з. Фрейд, к. Юнг, а. Адлер).
- 27. Когнитивно-поведенческое направление психотерапии.
- 28. Гуманистическое направление психотерапии.
- Рекомендованная литература:
- Основы психологии семьи и семейного консультирования
- 29. Характеристика семьи как системы.
- 30. Стили семейного воспитания. Отношение родителей и прародителей к ребенку в семье.
- Рекомендованная литература:
- Раздел III. Психолого-педагогические ситуации психодиагностика
- Рекомендованная литература:
- Психологическое консультирование
- Рекомендованная литература:
- Психолого-педагогическая коррекция
- Рекомендованная литература:
- Конфликтология