4.3.2. Тест на виявлення суїцидального ризику ср- 45 [25]
Инструкция: Вам предлагается ответить на 45 вопросов, имеющих порядковую нумерацию от 1 до 45. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+» в графе «Да», если нет - поставьте «-» в графе «Нет». Над ответами старайтесь долго не задумываться, правильных или неправильных ответов нет.
Утверждение | Да | Нет |
1. Как вы считаете, может ли жизнь потерять ценность для человека в некоторой ситуации? |
|
|
2. Жизнь иногда хуже смерти? |
|
|
3. В прошлом у меня была попытка уйти из жизни. |
|
|
4. Меня многие любят, понимают и ценят. |
|
|
5. Можно оправдать безнадежно больных, выбравших добровольную смерть? |
|
|
6. Я не думаю, что сам могу оказаться е безнадежном положении. |
|
|
7. Смысл жизни не всегда бывает ясен, его можно иногда потерять или не найти. |
|
|
8. Как вы считаете, оказавшись в ситуации, когда вас предадут близкие и родные, вы сможете жить дальше? |
|
|
9. Я иногда думаю о своей добровольной емері и |
|
|
10. В любой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это ни стоило. |
|
|
11. Всегда и везде стараюсь быть абсолютно честным человеком. |
|
|
12. У меня, в принципе, нет недостатков. |
|
|
13. Может быть, дальше я жить не смогу. |
|
|
14. Удивительно, что некоторые люда, оказавшись в безвыходном положении не хотят покончить с собой. |
|
|
15. Чувство обреченности в итоге приводит к добровольному уходу из жизни |
|
|
16. Если потребуется, то можно будет оправдать свой уход из жизни. |
|
|
17. Мне не нравится играть со смертью в одиночку. |
|
|
18 Часто именно первое впечатление о человеке является определяющим. |
|
|
19. Я пробовал разные способы ухода из жизни. |
|
|
20. В критический момент я всегда могу справиться с собой. |
|
|
21. В школе я всегда отличался (отличалась) только хорошим поведением |
|
|
22. Могу обманывать окружающих, чтобы ухудшить свое положение. |
|
|
23. Вокруг меня достаточно много нечестных людей. |
|
|
24. Однажды я выбирал несколько способов покончить с собой. |
|
|
25. Довольно часто меня пытаются обмануть или ввести в заблуждение. |
|
|
26. Я бы не xoтел моментальной смерти после тяжелых переживаний |
|
|
27. Я стал бы жить дальше, если бы случилась мировая ядерная война |
|
|
28 Человек волен поступать со своей жизнью так, как ему хочется, даже если он выбирает смерть. |
|
|
29.Если человек не умеет представить себя в выгодном свете перед руководством, то он многое теряет. |
|
|
30. Никому никогда не писал предсмертную записку. |
|
|
31. Однажды пытался покончить с собой. |
|
|
32. Никогда не бывает безвыходных ситуаций. |
|
|
33. Пробовал покончить с собой таким образом, чтобы не чувствовать сильной боли. |
|
|
34. Надо уметь скрывать свои мысли от других, даже если им нет до меня дела. |
|
|
35. Душа человека, наверное, испытывает облегчение, если сама оставляет этот мир. |
|
|
36. Могу оправдан, любой свой поступок. |
|
|
37. Если я что-то делаю, а мне начинают мешать, то все равно буду делать то. что задумал. |
|
|
38. Чтобы человеку избавиться от неизлечимой болезни и перестать мучиться, он, наверное, должен сам прекратить свои муки и уйти т этой жизни добровольно. |
|
|
39. Бывает, сомневаюсь в психическом здоровье некоторых моих знакомых. |
|
|
40. Однажды решался покончить с собой. |
|
|
41. Меня беспокоит отсутствие чувства счастья. |
|
|
42. Я никогда не иду на нарушение закона даже в мелочах. |
|
|
43. Иногда мне хочется заснуть и не проснуться. |
|
|
44. Однажды мне было очень стыдно из-за того, что хотелось уйти из жизни. |
|
|
45. Даже в самой тяжелой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это ни стоило. |
|
|
Ключ №1. Склонность к суицидным реакциям:
«Да»(+)- 1,2,3,5,7,9, 13. 14, 15, 16, 1(), 22, 24. 28, 31, 33, 35, 36, 37,
38,40,41,43,44;
«Нет» (-) - 4, 6, 8, 10, 17, 20. 26. 27. .10, 32, 45.
Ключ № 2. Шкала лжи (L):
«Да» (+) - 11, 12, 18, 21, 23, 25, 29, 34, 39;
«Нет»(-) - 42.
Подсчитывается количество совпадений ответов с ключом.
Оценочный коэффициент (Sr) выражается отношением количества совпадающих ответов к максимально возможному числу совпадений (35).
Sr = N: 35 + 0,07, где N - количество совпадающих с ключом ответов.
Показатели, полученные по этой методике, могут варьироваться от 0 до1.
Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне склонности к суицидальным реакциям, близкие к 0 - о низком уровне склонности к суицидальным реакциям.
Ключ № 3. Шкала уровней оценки и обобщенных оценок склонности к суицидальным реакциям (Sr).
Уровень оценки (Sr) | Уровень проявления | Обобщенные оценки |
0,01- 0,23 | Низкий | 5 |
0.24 - 0,38 | Ниже среднего | 4 |
0,39 - 0,59 | Средний | 3 |
0.60 - 0,74 | Выше среднего | 2 |
0,75 - 1,00 | Высокий | 1 |
Обобщенная оценка «5» свидетельствует о низком уровне проявления суицидального риска.
У получивших обобщенную оценку «4» может возникнуть суицидальная реакция только на фоне длительной психической травматизации и при реактивных состояниях психики.
Для получивших обобщенную оценку «3» потенциал склонности к суицидальным реакциям не отличается высокой устойчивостью.
Получившие обобщенную оценку «2» отнесется к группе суицидального риска с высоким уровнем проявления склонности к суицидальным реакциям. Они могут при затруднениях в профессиональной адаптации, серьезных конфликтах совершить суицидальную попытку или реализовать само разрушающее поведение.
Получившие обобщенную оценку «1» обладают очень высоким уровнем проявления склонности к суицидальным реакциям. Очевидно, они переживают ситуацию внутреннего и внешнего конфликта и нуждаются в дополнительной медико-психолого-педагогической помощи. Им нужны любовь вашего сердца, тепло ваших слов, ласка ваших рук и внимание ваших глаз. Помогите этому человеку! Вернуть любовь к жизни молено только через любовь к человеку, оказавшемуся в суицидоопасном состоянии. Если вы сможете ее проявить, протяните руку помощи, возможно, ее ждут именно от вас.
Оценочный коэффициент (L) выражается отношением количества совпадающих ответов (N) к максимально возможному числу совпадений (10): L-N:10+0,16, где N - количество совпадающих с ключом ответов.
Показатели, полученные по шкале лжи, могут варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком стремлении приукрасить себя и неадекватности ответов, близкие к 0 - о низком уровне и относительности результатов обследования.
При интерпретации полученных данных следует помнить, что методика констатирует лишь начальный уровень развития склонности личности к суициду в период ее обследования. При наличии конфликтной ситуации, других негативных условий и деформирующейся мотивации к дальнейшей жизни эта склонность может развиваться.
- Сутність, види та засоби суїцидальної поведінки
- 2. Соціально-психологічні, індивідуально психологічні та особистісні чинники виникнення та неребігу суїцидальної поведінки у молоді
- 3. Захисні антисуїцидальні фактори
- 4. Виявлення суїцидальних тенденцій в учнівської молоді
- 4.1. Формування адекватного ставлення оточуючих людей до суїцидальних проявів і можливостей їх виявлення та подолання
- 4.2. Як визначити в ході спостереження перші загрозливі тенденції, ознаки суїцидйльної поведінки підлітків та юнаків
- 4.3. Психодіагностика суїцидальних схильностей і дій учнів загальноосвітніх, професійно-технічних та вищих навчальних закладів
- 4.3.1. Карта визначення ризику суїцидальності (в.М.Прийменко) [17]
- Значення чинника ризику суїцидальності залежно від його наявності вираження
- 4.3.2. Тест на виявлення суїцидального ризику ср- 45 [25]
- 4.3.3. Тест на виявлення суїцидальних намірів (н. Шявровська, о. Гончаренко, і. Мельникова) [17]
- Інструкція для психолога.
- Інструкція досліджуваному.
- Інтерпретація.
- Обробка результатів.
- Інтерпретація.
- 4.3.5. Модифікований опитувальник для ідентифікації типів акцентуацій характеру у підлітків (о.Є. Лічко - сл. Подмазін) [13; 20]
- Аркуш запитань.
- Аркуш відповідей.
- Стисла характеристика акцентуацій характеру [13; 20]. Гіпертимний тип.
- Циклоїдний тип.
- Лабільний тип.
- Астено-невротичний тип.
- Сензитивний тип.
- Тривожно-педантичний тип.
- Інтравертований тип.
- Збудливий тип.
- Демонстративний тип.
- Нестійкий тип.
- 5. Конкретні методи психологічної профілактики та корекції суїцидальних тенденцій в учнівської молоді
- 5.1. Бажане упереджу вальне поводження батьків та оточуючих із схильними до суїциду дітьми та підлітками
- 5.2. Рекомендації педагогічним працівникам щодо надання превентивної допомоги учневі при потенційному суїіднді
- 5.3. Професійні науково-методичні заходи і підходи у профілактичній та корекційній роботі психологів із суїцидентами
- 5.4. Психотерапія суїцидента через піднесення цінності його особистості
- 6. Психолого-педагогічна система профілактики і корекції суїцидальної поведінки учнівської молоді
- 1. Привертання уваги педагогів в процесі спостереження на фактори ризику суїцндальності учнів:
- 2. Виявлення ознак емоційних порушень:
- 3. Використання спеціальних психодіагностичних метолів, таких як:
- 7. Перспективи створення державної системи превенції суїциду
- 8. Практичний досвід роботи із суїцидентами в умовах загальноосвітньої школи та вищого навчального закладу
- Висновок
- Рекомендована література.
- Наукове видання.