Тема 2. Становление предмета психологии
Проблема анализа сознания в философии Нового времени (Р.Декарт, Дж. Локк) и в научной психологии. Явления сознания как предмет экспериментального психологического изучения (В.Вундт). Метод интроспекции и его основные правила (Э.Титченер). Свойства сознания, его структура. «Поток» сознания (У.Джеймс). Возможности и ограничения метода интроспекции. Основные понятия и положения гештальтпсихологии (М.Вертгеймер, В.Келер). Проблема объективного метода в психологии.
Предмет и задачи психологии поведения (Дж.Уотсон). Экспериментальные исследования поведения в классическом бихевиоризме и в необихевиоризме (Э.Толмен, Б.Скиннер). Объяснительные схемы [S→R] и [S→V→R]. Принципы реактивности
и активности в объяснении поведения (Н.А. Бернштейн).
Неосознаваемые психические процессы, их классификация и общая характеристика. Бессознательное как предмет психологии: определения, факты, интерпретации (З.Фрейд, К.-Г.Юнг). Методы изучения бессознательного. Представления З. Фрейда о строении психики.
Категория практики, деятельности в психологии. Порождение и функционирование сознательных психических представлений в реальном процессе жизни людей. Принцип единства сознания и деятельности (С.Л.Рубинштейн).
- Программа междисциплинарного государственного экзамена по психологии
- 030300.62 (Бакалавр психологии)
- 030301.65 (Специальность) Санкт-Петербург 2010
- Содержание
- 33. Первичные терапевтические факторы лабораторной группы. 33
- Пояснительная записка
- Раздел I. Общепсихологические основы психологии развития Часть 1. Основы общей психологии Тема 1. Психология как наука
- Тема 2. Становление предмета психологии
- Тема 3. Возникновение и развитие психики
- Тема 4. Социо-культурная регуляция деятельности
- Тема 5. Строение индивидуальной деятельности человека
- Часть II. Человек как субъект деятельности Тема 6. Основные подходы к изучению личности
- Тема 7. Индивидуальные особенности человека: способности, темперамент, характер
- Тема 8. Внутренняя регуляция деятельности: эмоции и воля
- Тема 9. Потребностно-мотивационная сфера личности
- Тема 10. Строение и развитие личности
- Часть III. Человек как субъект познания Тема 11. Характеристики познавательной сферы человека
- Тема 12. Развитие познания
- Тема 13. Теоретические подходы к изучению специфических познавательных процессов и их экспериментальные исследования
- Тема 14. Теоретические подходы к изучению универсальных (“сквозных”) психических процессов и их экспериментальные исследования
- Список литературы
- Раздел 1
- Дополнительная
- Раздел II Социальная психология Часть 1. Методология социальной психологии Тема 1. Теоретические подходы в социальной психологии
- Тема 2. Методы социальной психологии
- Часть 2. Социальная психология личности
- Тема 1. Социальная установка (аттитюд)
- Тема 2. Я-концепция как установка на себя
- Тема 3. Социализация
- Часть 3. Социальная психология общения Тема 1. Основные характеристики общения
- Тема. 2. Когнитивные аспекты общения
- Тема 3. Коммуникативные аспекты общения
- Часть 4. Социальная психология межличностных отношений Тема 1. Основные виды межличностных отношений
- Тема 2. Межличностный конфликт
- Часть 5 Социальная психология групп Тема 1. Малая группа как объект социально-психологического изучения
- Тема 2. Генезис и развитие малой группы
- Тема 3. Психология больших социальных групп
- Часть 6. Социальная психология межгрупповых отношений Тема 1. Основные теоретические подходы к изучению межгрупповых отношений
- Тема 2 Феномены межгруппового восприятия и поведения
- Тема 3 Условия оптимизации межгруппового взаимодействия
- Часть 7. Основные направления прикладных исследований и практической социальной психологии Тема 1. Социальная психология в организации
- Тема 2. Психология ведения переговоров
- Тема 3. Политическая психология
- Тема 4. Психология рекламы
- Литература
- Вопросы междисциплинарного государственного экзамена по психологии Вопросы к госэкзамену для бакалавров
- Первичные терапевтические факторы лабораторной группы.
- Методы активного социально- психологического обучения.
- Вопросы к госэкзамену для специалистов
- Первичные терапевтические факторы лабораторной группы.
- Методы активного социально- психологического обучения.