logo
ГЭК АИГО бакалавры 2010

Тема. 2. Когнитивные аспекты общения

Понятие социальной перцепции. Основные шаги работы с социальной информацией. Ситуативные и личностные факторы привлечения внимания. Модели кодирования информации: аддитивная, усредненная, взвешенного среднего. Формы хранения социальной информации. Факторы, влияющие на искажение информации в ситуации воспроизведения. Основные свойства образа другого. Особенности формирования образа другого. Влияние особенностей субъекта восприятия на процесс познания другого. Привлечение внимания и эффект прайминга. Кодирование информации при формировании образа другого. Каузальная атрибуция в межличностном познании. Основные модели каузальной атрибуции. Факторы, оказывающие влияние на направление каузальной атрибуции. Ошибки каузальной атрибуции. Ценности как принципы, управляющие жизнью. Два класса ценностей. Индивидуальные различия в ценностных ориентациях, факторы, определяющие ценности представителей групп. Основные подходы к исследованию ценностей. Социальные представления как форма социальной перцепции. Понятие «картины мира»: ее элементы, структура атрибуты, носители, процесс ее формирования.