logo
ГЭК АИГО бакалавры 2010

Часть 7. Основные направления прикладных исследований и практической социальной психологии Тема 1. Социальная психология в организации

Организация как социальная система, уровни ее психологического анализа (индивид – группа – организация). Психологические аспекты механических и органических организационных структур. Индивид в организации: социализация, карьера, мотивация труда, удовлетворенность работой, стресс. Группа в организации: лидерство, социальный контроль, сплоченность. Психологические аспекты управления организацией. Руководство как персонифицированное управление. Личность руководителя. Психологические аспекты планирования. Психологические основы реализации организационной функции. Методы стимулирования труда. Психологические аспекты контроля. Принятие решений и коммуникация как связующие процессы в организации. Форма, этапы, феноменология и стили принятия решений. Причины плохих коммуникаций в организации. Правила построения эффективных коммуникаций. Кадровые функции руководителя. Психологические аспекты управления персоналом: набор, отбор, управление адаптацией, обучение, оценка персонала. Планирование карьеры. Понятие команды в современной социальной психологии. Подходы к решению командообразовательных задач в организации. Подходы к командообразовательным тренингам. Этапы комплексного командообразовательного тренинга. Развитие организации. Психологическое сопровождение инновационного процесса. Конфликты в организации. Методы управления конфликтами. Организационная культура как интегральная характеристика организации. Структура организационной культуры. Управление организационной культурой.