logo
ГЭК АИГО бакалавры 2010

Тема 4. Психология рекламы

Психология рекламы как область научного и прикладного знания (предмет психологии рекламы и ее место в структуре психологического знания). Современные представления о воздействии и массовой коммуникации системное строение опосредованного восприятия. Категории «общение», «коммуникация» «воздействие» в работах отечественных психологов. Модели массовой коммуникации в зарубежных исследованиях. Массовая коммуникация как форма опосредованного общения. Гипотетическая модель опосредованного коммуникативного акта. Общая характеристика психологических методов, применяющихся в исследованиях. Образ «идеальной» рекламы. Общая характеристика методов, применяемых в зарубежных исследованиях. (теории: «волшебной пули», «селективного влияния», «фрейминга», «конструирования социальной реальности». Теории построенные в рамках когнитивной парадигмы). Гендер и реклама. Особенности восприятия рекламы (методы и способы построения, анализа, аудита рекламного послания). Аудитория как субъект рекламы -психологический статус и особенности восприятия опосредованной коммуникации. Особенности самовосприятия. Психологические аспекты образов «героя», «лидера», «звезды» в культурном контексте и в ситуации массовой коммуникации.