Рекомендуемая литература:
Абраменкова В. В. Игра формирует душу ребенка.//Мир психологии. 1998. №4. С. 74-81.
Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998.
Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М., 1985.
Александрова Т. А. Родительский дом. М., 1987.
Андреев И. Л. Игры, которых не знает Европа.// Мир психологии.1998. №4. С. 194-211.
Бардиан А. М. Воспитание детей в семье. М., 1972.
БатуевА. С., Кащавцев А. Г., Соболева М. В. Зрительное предпочтение как проявление привязанности у детей первого года жизни.//Вопросы психологии. 1996. №4. С. 127—133.
Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М., 1993.
Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. Ярославль, 1998.
Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. М., 1997.
Богомолова Н. Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки./Сб. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.
Бодяжина В. И. Акушерство. М., 1985.
Брутман В. И., Варга А. Я., Сидорова В. Ю., Хамитова И. Ю. Семейные факторы девиантного материнства.//Семейная психология и семейная терапия. 1999. №3. С. 14—35.
Брутман В. И., Панкратова М. Г., Енинополов С. Н. Некоторые результаты обследования женщин, отказавшихся от своих новорожденных детей.//Вопросы психологии. 1994. №5. С. 31-36.
Брутман В. И., Радионова М. С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности.//Вопросы психологии. 1997. №6. С. 38—47.
Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.
Варга А. Я. О двух подходах к изучению родительского поведения. / Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. М., 1985.
Вейнингер О. Пол и характер. М., 1992.
Винникот Д. В. Маленькие дети и их матери. М., 1998.
Винникотт Д. В. Разговор с родителями. М., 1994.
Витакер К., Бамбери В. Танцы с семьей: Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте. М., 1997.
Владиславский В. Все начинается с детства. Минск, 1989.
Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов./М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; под ред. М. В. Гамезо и др. М., 1984.
Воспитание с любовью и логикой. М., 1995.
Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1996.
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1992.
Гроф С. Холотропное сознание. М., 1996.
Грэхэм Дж. Как стать родителем самому себе. М., 1993.
Дальто Ф. На стороне ребенка. СПб., 1997.
Дальто Ф. На стороне подростка. СПб., 1997.
Джайнотт X. Родители и дети. М., 1986.
Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. М., 1986.
Дружинин В. Н. Психология семьи. М., 1996.
Ершова Г. Г. Игра как способ развития моделирующего мышлениям/Мир психологии. 1998. №4. С. 132—158.
Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1986.
Захаров А. И. Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. СПб., 1998.
Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.
Кавтарадзе Д. Н. Человек в мире игры.// Мир психологии, 1998. №4. С. 33-49.
Ковалев С. В. Психология современной семьи. М., 1988.
Колпакова М. Ю. Особенности психологической работы с матерями-«отказницами» //Московский психотерапевтический журнал. 1999. №1. С. 127-154.
Кон И. С. Психология ранней юности: книга для учителя. М., 1989.
Кон И. С. Ребенок и общество. М.,1988.
Копыл О. А., Баз Л. Л., Баженова О. В. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка.//Синапс. 1993. №4. С. 35-42.
Корчак Я. Как любить ребенка: книга о воспитании. М., 1990.
Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгормоний. М., 1991.
Курило Л. Ф. Право родиться //Человек. 1995. №4.
Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. М., 1990.
Лисина М. И. Изучение общения с окружающими людьми у детей дошкольного возраста. М., 1980.
Лосева В., Луньков А. По обе стороны запрета. //Психологическая консультация. 1998. №1. С. 4—12.
Лосева В., Луньков А. Страхи вокруг беременности //Психологическая консультация. 1998. №1. С. 21—34.
Макаренко А. С. О воспитании молодежи. М., 1951.
Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети. М., 1994.
Марконе М. Д. Девятимесячный сон. Сны в период беременности.М., 1993.
Мид М. Культура и мир детства. М., 1989.
Мудрость воспитания: книга для родителей. М., 1987.
Мухамедрахимов Р. Ж. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска. // Вопросы психологии. 1998. №2. С. 18-33.
Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1997.
Навайтис Г. Семья и психолог. Калининград, 1995.
Нартова-Бочавер С. К. и др. Чей я — мамин или папин? М., 1995.
Нефедов В. И., Щербань Ю. Ю. Искусство воспитания в семье. Минск, 1971.
Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. — М., 1996.
Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М., 1998.
Популярная психология для родителей./ Под ред. А. С. Спиваковской. СПб., 1997.
Принц В. Беременность и роды. М., 1997.
Развитие личности ребенка./ Общ. ред. А. М. Фонарева. М., 1987.
Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.
Риман Ф. Основные формы страха. М., 1998.
Розин В. М. Что такое игра? //Мир психологии. 1998. №4. С. 23—33.
Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992.
Семья в психологической консультации./ Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина М, 1989.
Семья: Книга для чтения: В 2 кн. М., 1991.
Скиннер Р., Клииз Д. Семья и как в ней уцелеть. М., 1995.
Скобло Г. В., Дубовик О. Ю. Система «мать — дитя» в раннем возрасте как объект психопрофилактики. // Социальная и клиническая психиатрия. 1992. № 2. С. 75—78.
Сорок недель из жизни женщины. //Альманах. Журналистский фонд, ассоциация «Новый стиль». 1992.
Спиваковская А. С. Как быть родителями. М., 1986.
Спок Б. Разговор с матерью: книга о воспитании. М., 1990.
Степанов В. Г. Психология трудных школьников. М., 1996.
Столин В. В. Психологические основы семейной терапии. // Вопросы психологии.1982 № 4.
Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. М., 1979.
Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. М., 1987.
Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. / Райгородский Д. Я. (редактор-составитель) Самара, 1996.
Торохтий В. С. Психология социальной работы с семьей. М., 1996.
Фанти С. Микропсихоанализ. М., 1993.
Филиппова Г. Г. Психология материнства и ранний онтогенез. Учебное пособие. М., 1999.
Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии. М., 1991.
Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1993.
Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. М., 1991.
Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования, применение). СПб., 1997.
Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. М., 1993.
Шмурак Ю. И. Пренатальная общность. // Человек. 1993. №6. С. 22-37.
Эриксон Э. Г. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
Эриксон Э. Г. Детство и общество. СПб., 1996.
Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Семейная психотерапия. Л., 1990.
Юнг К. Г. Конфликты детской души. М., 1995.
Юзефович Г. Я., Соколова В. Н. Отцы и дети в меняющемся мире. М., 1991.
- Шнейдер л. Б. Психология семенных отношении
- Содержание
- От автора
- Введение в психологию семейных отношений
- Постановка проблемы семейных отношений в современной психологии
- Проблематика психологических исследований семьи и семейных отношений
- Исторический очерк становления психологии семьи
- Экскурс в психологию семьи и семейных отношений от древности до наших дней
- Проблематика значимых отношений в системе психологического знания
- Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Рекомендуемая литература:
- Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества
- Представления о семье и изменениях, происходящих в ней и в общественном сознании
- Результаты исследования представлений об идеальной и конфликтной семье у подростков
- Понятия «семья» и «брак»
- Формы организации брачно-семейных отношений в историческом контексте
- Семья и брак в истории общества: качественная и количественная эволюция семейных отношений
- Нетрадиционные (особые) семьи
- Тенденции развития альтернативных форм брачно-семейных отношений
- Тенденции развития альтернативных форм брачно-семейных отношений в современном обществе
- Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Рекомендуемая литература:
- Характеристика современной семьи
- Различные категории современной семьи
- Современная модель семьи, ее особенности
- Психологически благополучная и неблагополучная современная семья
- Психологическое здоровье современной семьи
- Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Рекомендуемая литература:
- ФункционАлЬно-рОлЕвая структура семейных отношений
- Реализация индивидуальных потребностей в браке
- Многообразие семейных функций
- Традиционные и современные функции семьи
- Семейные роли и внутрисемейная ролевая структура
- Анализ деформаций семейного функционирования
- Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Рекомендуемая литература:
- Жизненный циКл семьи
- Динамика семейных отношений
- Периодизация семейной жизни
- Период ухаживания
- Молодая семья, ее задачи и особенности
- Пожилой человек и семья
- Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Рекомендуемая литература:
- Психология эмоциональных отношений
- Аттракция
- Механизмы возникновения симпатии
- Феномен любви и ее типы
- Русский эрос (концептуальный обзор)
- Источники и стили любви
- Условия сохранения эмоциональных отношений
- Причины отрицательного отношения к себе и к семейной жизни
- Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Литература:
- Супружеские отношения
- Профили брака, типы супружеских отношений и их детерминанты
- Адаптация супругов в семье
- Семейные ссоры
- Специфика супружеского конфликта
- Феномен «прощения» в психологии супружеских отношений
- Честь, прощение и примирение
- Искусство прощать и искусство принимать прощение
- Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Рекомендуемая литература:
- Детско-родитЕлЬские отношения
- До рождения ребенка: психологическая характеристика пренатального периода
- Становление пренатального материнства
- «Беспроблемный рай» или «внутриутробная война»?
- Факторы и условия психического риска для будущего ребенка
- Материнство как психологический феномен
- Материнство: врожденное или приобретенное?
- Формирование материнства
- Родительская семья
- Взаимодействие с собственной матерью
- Игровая деятельность
- Няньчание
- Дифференциация мотивационных основ материнской и половой сфер
- Взаимодействие с собственным ребенком
- Особенности развития материнства в современных условиях
- Семья как персональная микросреда развития ребенка
- Характеристика психолого-педагогических факторов воспитания детей
- Семейная жизнь и воспитательные функции родителей
- Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи
- Влияние семьи на развитие ребенка
- Проблемы детско-родительских отношений и благополучия ребенка в семье
- Ребенок и семья
- 1. Стадии психического развития ребенка и развитие идентичности
- 2. Дошкольник в семье
- 3. Одаренный ребенок в семье
- 4. Ребенок в неполной и смешанной семье
- 5. Мальчик в семье
- Соперничество детей в семье
- Психологические особенности старшего и младшего ребенка.
- Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Рекомендуемая литература:
- Психология сексуальности
- Сексуальная символика русского фольклора
- Проблема отношения полов
- Гендерные исследования
- Понятие жизненного и сексуального сценария
- Стадии психосексуального развития ребенка
- Сексуальные расстройства
- Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Рекомендуемая литература:
- Подготовка молодежи к семейной жизни
- Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Рекомендуемая литература:
- Процессы распада и дестабилизации семейных отношений
- Концепции и формы распада семейных отношений
- Факторы, разрушающие брачно-семейные отношения
- Стадии развода
- Вопросы и задания для самостоятельной работы:
- Рекомендуемая литература:
- Приложение Контрольные тесты для проверки знаний студентов
- Эволюция семьи в истории человеческого общества
- Жизненный цикл и основные подсистемы семьи
- Методы изучения семьи
- Формирование супружеской пары
- Нравственно-психологические основы супружеских отношений. Специфика общения в семье
- Психогигиена интимных отношений
- Взаимоотношения поколений в семье
- Детско-родительские отношения в дошкольном возрасте
- Детско-родительские отношения в школьном возрасте
- Супружеские конфликты, их причины и профилактика
- Половой диморфизм
- I. Семинарские занятия Семинар 1. Предбрачные ожидания и степень их реализации-нереализации в семейной жизни
- Семинар 2. Специфика общения в семье и профилактика супружеских конфликтов
- Семинар 3. Психологическая коррекция дезорганизации семейных отношений
- II. Примерные темы для рефератов:
- III. Рекомендуемая литература для конспектирования:
- IV. Вопросы для подготовки к зачету
- Шнейдер л. Б. Психология семейных отношений
- 170024,Г. Тверь, пр-т Ленина,5.