Развитие личности в юв (юношеский возраст).
Юношество является период перехода к реальной взрослости. Особенности личности юношей своими корнями уходят в подростковый период.
В развитии личности юноши выделяют 4 линии:
Развития самосознания – отличительной характеристикой становится резкое усиление процесса рефлексии (стремление к познанию своей линости). Рефлексия как психологический феномен связан с процессом общения, но общения особого рода (вида). Это общение с самим собой, по средствам внутреннего диалога. Развитие рефлексии очень важно, потому что тем лучше она развита тем активнее человек становится способным решать встающие перед ним задачи и тем быстрее он становится субъектом, хозяином своей жизни и деятельности. Т.о. именно в юношестве человек впервый открывает всю сложность и многогранность внутреннего мира, проявляет устойчивый интерес к своим переживаниям и к собственному Я. Рефлексия приводит к тому, что потребность в самоутверждении так же притерпевает изменения, в отличие от подростков, которые самоутверждаются внешне похожим на взрослых. Т.о. в ЮП отмечается тенденция подчеркнуть собственную индивидуальность, не похожесть на других. Юношеству благодаря развитию интеллекта становятся открытыми, доступными для понимания вопросы и проблемы, которые волнуют взрослых, одной из таких проблем является морально- нравственные вопросы, проблемы добраз и зла, справедливости и произвола;
Формирование мировоззрения – обобщенная система знаний на мир в целом, о себе и о своем месте в мире. Наличие системы убеждения, также мировоззрение тесно связнао с решением в юности смысложизненных проблем, осознанием жизни как некоторого процесса, который имеет смысл. Фокусом всех мировоззренческих проблем становится проблема смысла жизни. У современных юношей отмечается тенденция к противоречивости изменчивости мировоззрения. Жизненная ситуация приводит к тому,что человек начинает осознавать что в мире нужно надеяться только на самого себя, это условие созревания как личности. В настоящее время очень важно, чтобы у человека было сформировано экономическое мировоззрение – помогает ориентироваться в обществе. Важно чтобы у человека развивалось этическое и эстетическое мировоззрение. Современное общество требует чтобы у человека было сформулировано научное и религиозное мировоззрение ;
Развитие активной жизненной позиции и самоопределения – является центральным новообразованием ЮП. Самоопределение связано с открытием своего внутреннего мира и устойчивостью своего мира Я. Достижение идентичности связано с такими важными задачами как осознание и принятие своего физического и физиологического изменения и осознания необходимости обрести свое профессиональное призвание. У юношей может возникнуть такое явление как ролевое смешение либо диффузия, спутанность Я. Чаще всего ролевое смешение связано с не уверенностью юноши в сексуальной идентичности, а также неспособностью решить вопросы с профессиональной идентичностью, они вызывают тревожность и даже психопатию, не возможность выйти диффузии приводит к задержке развития личности, является патологией ЮВ. Синдром спутанной идентичности (Эриксон) регрессия к инфантильному уровню и желание как можно дольше оставаться ребенком. Устойчивое состояние тревоги, устойчивое чувство изоляции и опустошенности это страх перед общением и отношениями с лицами противоположного пола, ожидание чего то такого, что изменит жизнь человека, врождебность и призрение к тому, что предлагается обществом и расценивается обществом как норма;
Преобразование эмоциональной сферы – ЮП характеризуется эмоциональной неуравновешенностью, но пик этой неуравновешенности остался позади (13-14 лет). Тревожность проявляется прежде всего в отношенихя со сверстниками. Считается, что ЮВ характеризуется тем, что до 18 лет период является критическим для появления психопатии. Появление акцентуации характера в ЮП приводит к тому, что юноши становятся неуправляемыми, включаются в асоциальное поведение. К 20 годам проявление эмоциональных реакций сглаживаются юноши становятся более уравновешенными более изберательными. В ЮП отмечается также изменение в характере, улучшается коммуникативность увеличивается уверенность в себе, усиливаются волевые черты характера.;
- Развитие речи
- Развитие личности в дошкольном возрасте?
- Кризис 6-7 лет.
- Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
- Учебная деятельность как ведущая в мшв.
- Адаптация к школе
- Речь самостоятельно.
- Анатомо физиологические особенности в пюв.
- Когнитивное развитие в пюв.
- Развитие личности в подростковом возрасте.
- Развитие самосознания.
- Эмоциональные особенности подростка.
- Кризис подростково- юношеского возраста.
- Кризис 14-15-16 лет кризис идентичности.
- Развитие личности в юв (юношеский возраст).
- Тема: Взрослость и старость
- Проблема построения и периодизации.
- Анатомии – физиологическое развитие в период рв.
- Когнитивное развитие в период ранней взрослости
- Шейо выделял следующие периоды:
- 4) Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости;
- В этот период человек проходит 2 периода развития:
- 5. Профессиональная адаптация в ранней взрослости;
- Особенности семейных отношений в период рв.
- Средняя взрослость и анатомо – физиологические особенности человека в среднем возрасте 40-45 --60-65.
- Профессиональаня адаптация в св
- Семейные отношения в период св