В этот период человек проходит 2 периода развития:
Кризис выработки плана на всю жизнь, этот кризис совпадает с возрастом 17-22 года, наиболее острым становится 21-22 года. Главная причина кризиса выбор главной цели жизни, определение смысла жизни на ближайшую перспективу. Окончание кризиса связан с выбором плана жизни. Негативный исход – остаться в кризисе.
Для мужчин и женщин протекании кризиса разное. Мужчины ориентированы на карьеру. Женщина как правило ориентируется на семейные ценности, но у некоторых женщин происходи ролевой конфликт – хотят быть успешными в карьеры и в семье.
Кризис 30 лет (28-33 года). Кризис корректировки жизненного плана, т.е. человек к 30 годам впервые ставит перед собой вопрос, а что я сделал, чего достиг?. Как правило человек видит, что большинство пунктов своего плана не реализовано. Осознание того что план не реализован становится страшным открытием. Человек ставит перед собой новые цели, корректирует старые они более реалистичны. Негативный исход – бегство от кризиса, в этом случае человек не продолжает личностно развиваться и более негативный исход выбор патологического (негативного) пути развития – алкоголизм, наркомания. Возможен уход из жизни.
- Развитие речи
- Развитие личности в дошкольном возрасте?
- Кризис 6-7 лет.
- Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
- Учебная деятельность как ведущая в мшв.
- Адаптация к школе
- Речь самостоятельно.
- Анатомо физиологические особенности в пюв.
- Когнитивное развитие в пюв.
- Развитие личности в подростковом возрасте.
- Развитие самосознания.
- Эмоциональные особенности подростка.
- Кризис подростково- юношеского возраста.
- Кризис 14-15-16 лет кризис идентичности.
- Развитие личности в юв (юношеский возраст).
- Тема: Взрослость и старость
- Проблема построения и периодизации.
- Анатомии – физиологическое развитие в период рв.
- Когнитивное развитие в период ранней взрослости
- Шейо выделял следующие периоды:
- 4) Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости;
- В этот период человек проходит 2 периода развития:
- 5. Профессиональная адаптация в ранней взрослости;
- Особенности семейных отношений в период рв.
- Средняя взрослость и анатомо – физиологические особенности человека в среднем возрасте 40-45 --60-65.
- Профессиональаня адаптация в св
- Семейные отношения в период св