Развитие самосознания.
Проявляется у подростков в формировании образа Я, представление о себе как о личности, которая отличается от других. Развитие самосознания активизирует у подростка интерес к своему внутреннему миру к его оценке.
Формирование самосознания – выделяет ряд своих качеств в отдельных видах деятельности и поступках, он их обобщает, осмысливает и поздее относит их к своей личности. Но в начале подростку очень трудно принимать решения «что я такой». Он ориентируется на оценки других людей – сверстников, которые для него значимы. Т.о. подросток сравнивает оценки других и собственную оценку и это позволяет ему выделять в своих качествах те которые совпадают и те которые расходятся. Предметом особого внимания для него становятся оценки, которые не совпадают с его оценками. Поэтому подростки чутко реагируют на то как к ним относятся окружающие, становятся более ранимые к оценкам, это приводит к колебаниям настроения или уходу в себя, либо это может проявляться в вспышках агрессии.
В развитии самооценки подростка важную роль играет сравнивание себя с окружающими, подросток в окружающих людях выделяет те качества которые ему нравятся или какие он не хотел бы иметь. Т.о. в основе развития самооценки и образа Я, подросток выделяет те особенности личности которые необходимо изменить, развить, это способствует развитию самовоспитания, самовоспитание возможно, когда у подростка присутствуют волевые и деловые качества.
Развитие деловых качеств личности в подростков возрасте происходит в связи с возрастанием интереса у подростка к различным видам деятельности, стремлению достигать каких то важных целей и первыми мечтами о будущей профессии. Подросткам свойственна познавательная и творческая активность, они появляются в следствии мечтаний о будущей профессии.
У подростков познавательная активность может стимулировать появление новых мотивов учения.
В подростков возрасте создаются хорошие условия для развития организаторских способностей, предприимчивости, инициативности, умения налаживать контакты, распределять обязанности. Эти качества развиваются во всех сферах деятельности подростка: общение, учение, игра, труд.
Развитие волевых качеств связано с осознанием подростком своих слабых сторон и чтобы их преодолеть он усилием воли пытается изменить себя или определенные качества, мальчиков развитие этого качества связано с занятием спортом, а у девочек развитие волевых качеств происходит в учебной деятельности, занятиями творческими видами деятельности.
Развитие волевых качеств последовательность:
Динамические физические качества: сила, выносливость, быстроту реакции,
терпение, настойчивость, усердие;
Более тонкие и сложные волевые качества: сосредоточенность, концентрация внимания;
- Развитие речи
- Развитие личности в дошкольном возрасте?
- Кризис 6-7 лет.
- Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
- Учебная деятельность как ведущая в мшв.
- Адаптация к школе
- Речь самостоятельно.
- Анатомо физиологические особенности в пюв.
- Когнитивное развитие в пюв.
- Развитие личности в подростковом возрасте.
- Развитие самосознания.
- Эмоциональные особенности подростка.
- Кризис подростково- юношеского возраста.
- Кризис 14-15-16 лет кризис идентичности.
- Развитие личности в юв (юношеский возраст).
- Тема: Взрослость и старость
- Проблема построения и периодизации.
- Анатомии – физиологическое развитие в период рв.
- Когнитивное развитие в период ранней взрослости
- Шейо выделял следующие периоды:
- 4) Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости;
- В этот период человек проходит 2 периода развития:
- 5. Профессиональная адаптация в ранней взрослости;
- Особенности семейных отношений в период рв.
- Средняя взрослость и анатомо – физиологические особенности человека в среднем возрасте 40-45 --60-65.
- Профессиональаня адаптация в св
- Семейные отношения в период св