logo
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ лекции

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

В старшем дош возрасте выделяются 2 группы детей:

Дети которые по внутренним предпосылкам готовы стать школьниками и осваивать школьную деятельность;

Дети этих предпосылок не имеют и устаются на уровне игровой деятельности. Если у них нет никаких сииптомов или предпосылок указвавающих готовность к школе, и если их отправить в школу, то у них происходит насильственный слом деятельности и они с этой деятельностью начинают не справляться и у них происходит обострение кризиса.

Покозателем готовности к школе является:

Появление позиции школьника;

Стремление заменить игровую деятельность учебной; если реб готов к обучению, а начало обучения не начинается то у него будет острее протекать кризис 6-7 лет;

Психологическая готовность имеет определенную структуры, состоит в том, что выделяюбт такие компоненты готовности как личностаня готовность, социально-спсихологическая готовность, интеллектуальная готовность и готовность эмоционально – волевой сферы. (самостоятельно изучить содеражание этих видов готовности, учебник Сапоговой, Немов)

Тема: среднее детсво (младший школьный возраст МШВ)

С.с.р. и ведущая деятельность в младшем школ возрасте;

Учебная деятельность как ведущая в М.Ш.В.;

Адаптация первоклассников к школе;

Психологическая характеристика трудностей обучения в начальной школе;

Когнитивное развитие М.Ш.;

Развитие личности М.Ш. САМОСТОЯТЕЛЬНО

Развитие общения М.Ш. со взрослыми и сверстниками; САМОСТОЯТЕЛЬНО

Характеристика новообразований М.Ш.В. САМОСТОЯТЕЛЬНО

С.С.Р. и ведущая деятельность

Мшв – особый период в жизни реб, потому, что выделился исторически недавно, выделился связи с ведением системы всеобщего и обязательного образования. По скольку система среднего образования окончательно не определилась, то психологические особенности этого периода возрастного нельзя считиать досконально изученными, можно говорить лишь об основных чертах развития младшего школьника.

МШВ от 6-7 до 10-11 лет. Хронологически социально психологические границы в жизни реб нельзя считать неизменными, эти границы зависят от степени готовности реб к обучению в школе, а также от возраста в котором он начал обучение в школе, поэтому хронологические периоды могут то сужать то расширяться.

Когда реб приходит в школу у него происходит перестройка всей ранее сложившийся системы общения с обществом. В МШВ результаты к отношению в рамках какой то одной системы начинают оказывать влияние в рамках других систем (реб-взрослый, реб – сверстники - система).

В МШВ возникает система новых соц отношений система реб-взрослый дифференцируется на: реб- учитель – эта система начинает влиять на 2 другие системы р-родители, - сверстник; реб – родители;

В системе реб-учитель реб впервые выходит на отношения в системе реб- общество, но он к этому стремился. Его общество наделило обязанностями и правами. В этой системе отношений реб встречается с принципом, что все равны перед законом. Дети в этом школе очень чувствительно к тому как учитель их оценивает в сравнении с другими детьми, если реб успевающий, то учитель чаще в отношение его говорит, что он молодец. Учителю начальной школы важно быть без пристрастным в оценки учащихся. Реб начинает спорить с родителями, что правильно, а что нет, т.к. реб ориентируется на учителя. В новой системе отношений реб начинает осуществлять для себя новую деятельность – учебную, становится ведущей, потому, что именно она оказывает решающее влияние на развитие у реб определенных новообразований, хотя основной деятельностью остается игровая. В этом возрасте реб нужно приучать к трудовой деятельности.