logo search
психол 3 курс

14. Кризис одного года.

Кризис 1 года.

Причина данного кризиса состоит в то ребенок, у которого возникла потребность в познании окружающего мира, начинает активно его изучать и получает удовлетворение от приобретаемых знаний и производимых им самим эффектов. В то же самое время его желание может натолкнуться на непонимание и сопротивление взрослых. проявляя при этом настойчивость и упорство.

Внешние проявления кризиса: у ребенка появляются аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать. Ребенок становиться беспокойным, появляются проявления самостоятельности.

Внутренние причины кризиса: нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает. Возможности являются еще недостаточными для удовлетворения потребностей. Личностные новообразования младенчества.

Принято считать, что развитие ребенка как личности начинается с двух-трех-летнего возраста. Это правильно, если иметь в виду появление чисто внешних поведенческих признаков личностной индивидуальности.

Однако есть основания полагать, что на самом деле процесс формирования личности начинается гораздо раньше. Какие же это основания?

1. никакое психологическое качество, ни одна форма поведения не появляется сразу же в полностью в готовом виде.

2. многие качества личности и формы поведения становятся <видимыми> тогда, когда человек в целом уже достиг значительного уровня социально; психологической зрелости.

3. Для проявления ряда личностных качеств необходимы подходящие жизненные условия.

В итоге, можно сделать вывод о том, что, вероятно, процесс личностного формирования ребенка начинается в течение первого года, но вначале происходит скрыто для внешнего наблюдателя. Такие черты характера как: доброта, общительность, отзывчивость, доверие к людям не могут быть врожденными, они формируются на основе общения, взаимодействия со взрослыми уже в течение первого года жизни.

К этому же возрасту, несомненно, относится начало оформление качеств темперамента ребенка, тем более что темперамент непосредственно зависит от генотипически обусловленных свойств нервной системы.