logo
психол 3 курс

17. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Игровая и изобразительная деятельность дошкольника

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте

Открытие: он не является центром мироздания. Не является центром своей семьи. Центром социальной ситуации является взрослый

Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста

Предметом игровой деятельности является взрослый человек на первый план выходит четкое выполнение правил игры.

Структура сюжетно-ролевой игры:

игровые условия - тема;- Сюжет Если в 3-4 года -10-15 минут, в 4-5 лет - 40-50 минут. б лет- на несколько дней. - роль;- игрутики, игровой материал;

- игровые действия

Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность - режут хлеб, трут морковку, моют посуду.

средних дошкольников главное - отношения между людьми,

Для старших дошкольников важно подчинение правилам,

Роль игры в развитии психики ребенка.

1) учится полноценному общению со сверстниками.2) подчинять свои импульсивные желания правилам игры. 3) развиваются все психические процессы, 4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Изооразительная деятельность

интеллектуалисты ческая теория - Ребенок изображает то, что он знает об объекте

Лейпцигская школа - ребенок изображает не то, что он видит.

Доизобразительный этап.

Первая стадия - стадия каракулей. -"чиркает" по бумаге.

Вторая стадия этого этапа - стадия последующей интерпретации (от 2 лет б мес до 3-х лет). Качество то же - дает название рисункам: "Это - папа" или "Я бегу".

Изобразительный этап. Первая стадия изобразительного этапа (3-5 лет) - рисунки с примитивной выразительностью. (ежик, барашек, черепаха).- "мимичны", а не "графичны". "Это девочка, которая прыгает". Если ребенка спросить через два дня: "Что это такое?", - он может сказать: "Это забор" (забыл, что изображал).

Вторая стадия (6-7 лет). - схематичные детские рисунки. Ребенок изображает объекты с теми качествами, которые им принадлежат.

третья стадия в развитии детского рисования - рисование по наблюдению.

- дети, предпочитающие рисовать отдельные предметы; - дети, склонные к развертыванию сюжета, повествования.