logo
психол 3 курс

28. Особенности развития познавательной сферы в младшем школьном возрасте.

Мышление.

У первоклассников и отчасти у второклассников доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, в то время как ученики 3 и 4 классов в большей степени опираются на словесно-логическое и образное мышление.

"теоретиков" или "мыслителей", "практиков", "художников"

Восприятие. В начале младшего школьного возраста восприятие — недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребенок "иногда путает похожие по написанию буквы и цифры (например, 9 и 6 или буквы д и Ь).

дошкольники - анализирующее восприятие, к к.мл. шк. - синтезирующее

Память непроизвольно запоминают материал, вызывающий интерес, способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, не интересный.

механическая память.

смысловой памяти (деление текста на части, составление плана, приемы рационального заучивания и др.).

рефлексировать свои личные психические изменения «учить себя» - значит изменить самого себя.

Внимание. - 10-20 минут. - повышается его устойчивость, переключение и распределение.

Воображение. Уч. предлагает представить ситуацию, в которой происходят некие преобразования предметов, образов, знаков (предметы, схемы, макеты, знаки, графические образы и др).реалисты и фантазеры.

Устная и письменная речь.

К 6 годам 7000 слов. детский сад, - навыки осознанного анализа речи контекстная речь, —, чтобы удержать внимание собеседника. Письменная речь правильность орфографическую, грамматическую (построение предложений, образование морфологических форм) и пунктуационную. 9. Анатомо-физиологические изменения в подростковом возрасте и их влияние на психическое развитие.