logo
психол 3 курс

24. Школьные трудности леворуких детей.

трудности при формировании навыков письма, чтения и счета.

пишет: собственно выполнение движения и микропауза, необходимая для контроля и проверки своих движений. У левшей микропаузы дольше как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется.— левши торопятся, это приводит к сокращению микропауз, столь необходимых для контроля своих действий. И качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки, которые могут трактоваться учителем и родителями как невнимательность. феномен зеркальных движений. У кого-то он проявляется в виде зеркального письма (ребенок начинает писать слово с последней буквы, или переворачивает буквы зеркально по вертикальной или горизонтальной оси). зеркальное чтение-дети испытывают трудности в восприятии слова как целого. В других случаях школьники не могут уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, объектами окружающего мира которые они отображают. Почему возникают такие ошибки? У леворуких, по сравнению с праворукими детьми, связи между полушариями мозга менее жесткие. - более медленное по сравнению с правшами формирование навыков (навыка чтения, письма), требующей четкого взаимодействия обоих полушарий. речевой центр у левшей нередко располагается в правом полушарии-при переучивании ребенка с левой руки на правую возникает перестройка в деятельности мозга.

рекомендации:

1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради — лучше если

тетрадь будет наклонена вправо, в отличие от праворуких, у которых тетрадь наклонена влево.

2. В классе таких детей рекомендуется сажать у окна, слева за партой

3. не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;

4. При овладении письмом леворукий ребенок должен выбрать для себя тот вариант начертания букв, который ему

удобен — леворукие дети чаще рисуют овалы слева направо и сверху вниз

5. Требовать от левши безотрывного письма противопоказано категорически противопоказано требовать от него

безотрывного письма;

6. любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен

выполняться осознанно;

7. желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

8. никогда не проявлять негативного отношения к леворукости,

25. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте.

Трудовая деятельность.

Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. поступление в школу. Ц. соц. сит. - учитель. — новые условия — стрессогеная: гипервозбудимость, гипердинамия, выраженная заторможенность.

Место ребенка в системе общественных отношений. новая система отношений с окружающими его людьми «делу время- потехе час», брать ответственность на себя, тем самым научиться управлять своей волей.

Учение, труд.

Учебная деятельность - ведущая

Структура учебной деятельности по Д.Б. Эльконину:

мотивация - учебная задача, - учебные действия, - действия контроля

- действие оценки-

Трудовая деятельность. применялись те знания и умения, которые приобретает в школе.

Игра. Интеллектуализируются групповые, коллективные игры