24. Школьные трудности леворуких детей.
трудности при формировании навыков письма, чтения и счета.
пишет: собственно выполнение движения и микропауза, необходимая для контроля и проверки своих движений. У левшей микропаузы дольше как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется.— левши торопятся, это приводит к сокращению микропауз, столь необходимых для контроля своих действий. И качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки, которые могут трактоваться учителем и родителями как невнимательность. феномен зеркальных движений. У кого-то он проявляется в виде зеркального письма (ребенок начинает писать слово с последней буквы, или переворачивает буквы зеркально по вертикальной или горизонтальной оси). зеркальное чтение-дети испытывают трудности в восприятии слова как целого. В других случаях школьники не могут уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, объектами окружающего мира которые они отображают. Почему возникают такие ошибки? У леворуких, по сравнению с праворукими детьми, связи между полушариями мозга менее жесткие. - более медленное по сравнению с правшами формирование навыков (навыка чтения, письма), требующей четкого взаимодействия обоих полушарий. речевой центр у левшей нередко располагается в правом полушарии-при переучивании ребенка с левой руки на правую возникает перестройка в деятельности мозга.
рекомендации:
1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради — лучше если
тетрадь будет наклонена вправо, в отличие от праворуких, у которых тетрадь наклонена влево.
2. В классе таких детей рекомендуется сажать у окна, слева за партой
3. не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;
4. При овладении письмом леворукий ребенок должен выбрать для себя тот вариант начертания букв, который ему
удобен — леворукие дети чаще рисуют овалы слева направо и сверху вниз
5. Требовать от левши безотрывного письма противопоказано категорически противопоказано требовать от него
безотрывного письма;
6. любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен
выполняться осознанно;
7. желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
8. никогда не проявлять негативного отношения к леворукости,
25. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте.
Трудовая деятельность.
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. поступление в школу. Ц. соц. сит. - учитель. — новые условия — стрессогеная: гипервозбудимость, гипердинамия, выраженная заторможенность.
Место ребенка в системе общественных отношений. новая система отношений с окружающими его людьми «делу время- потехе час», брать ответственность на себя, тем самым научиться управлять своей волей.
Учение, труд.
Учебная деятельность - ведущая
Структура учебной деятельности по Д.Б. Эльконину:
— мотивация - учебная задача, - учебные действия, - действия контроля
- действие оценки-
Трудовая деятельность. применялись те знания и умения, которые приобретает в школе.
Игра. Интеллектуализируются групповые, коллективные игры
- 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Ее теоретическое и практическое значение
- 3. Стратегии исследования психического развития ребенка: стратегия наблюдения.
- 4. Стратегии исследования психического развития ребенка: стратегия констатирующего эксперимента.
- 5. Стратегии исследования психического развития ребенка: стратегия формируются о эксперимента.
- 6. Исторический анализ понятия "детство". Категория "развитие" в психологии.
- 7. Понятие возраста. Основные группы периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии.
- 1. Понятие возраста в психологии
- 1) Стадии развития интеллекта по ж. Пиаже.
- 1 Уровень: преднравственная Страх наказания (4-1о лет).
- 11 Уровень: конвенциальная Стыд перед окружающими людьми (10-13 лет).
- 111 Уровень: Постконвенциальная Совесть (13 лет...).
- 8. Периодизация личностного развития э.Эриксона
- 9. Возрастная периодизация психического развития л.С. Выготского.
- 10. Ведущий вид деятельности в различные возрастные периоды.
- 11. Понятие «зоны ближайшего развития» и «зоны актуального развития». Их теоретическое и практическое значение.
- 12. Развитие ребенка в период новорожденности (психофизические особенности новорожденности. Рефлексы и их значение. Новообразования, комплекс оживления)
- 13. Развитие ребенка в период младенчества (социальная ситуация развития, эмоциональная жизнь ребенка, характеристика психических процессов, новообразования)
- 14. Кризис одного года.
- 15. Особенности психического развития в раннем детстве. Роль предметно-манипулятивной деятельности в психическом развитии.
- 4. Проявление личности в раннем возрасте
- 16.Причины и сущность кризиса 3-х лет. Роль этого явления в психическом развитии ребенка.
- 17. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Игровая и изобразительная деятельность дошкольника
- 18. Развитие психических функций и коммуникативных навыков в дошкольном возрасте.
- 19. Психологические особенности формирования самосознания, мотивационной, эмоциональной сферы дошкольника.
- 20. Кризис семи лет.
- 21. Проблема психологической готовности ребенка к школе. Основные трудности адаптации ребенка к школе.
- 23. Левшевство, леворукость, профиль латеральности, графическое и бытовое функциональное превосходство. Причины левшевства. Теории о природных способностях «левшей».
- 24. Школьные трудности леворуких детей.
- 26. Особенности общения в младшем школьном возрасте.
- 27. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
- 28. Особенности развития познавательной сферы в младшем школьном возрасте.
- 30. Акселерация и ретардация в детском и подростковом возрасте. Теории акселерации и ретардации.
- 31. Особенности психологического кризиса подросткового возраста.
- 33. Общение со сверстниками как ведущий вид деятельности в подростковом возрасте.
- 34. Учебная деятельность и познавательное развитие подростков. Учебная деятельность и познавательное развитие подростков
- 35. Особенности поведения подростков с различными акцентуациями характера.
- 36. Особенности эмоционально-волевой сферы подростков.
- 37. Причины отклоняющего поведения подростков. Особенности личности «трудных» подростков.
- 1 «Трудные дети» — дети, которым трудно
- 2. Факторы становления агрессивного поведения подростков
- 3.1 Влияние группы на поведение подростка.
- 4. Рекомендации к общению с подростками разных типов поведения в группе
- 38. Социальная ситуация развития в период ранней юности.
- 39. Психологические проблемы мотивации учения и профессиональной ориентации в юношеском возрасте.
- 40. Особенности познавательной деятельности в юношеском возрасте.
- 41. Особенности становления личности старшеклассника.
- 42. Формирование мировоззрения в юношеском возрасте. Особенности развития самосознания в ранней юности.
- 43. Развитие межличностных отношений в юношеском возрасте.
- 44. Психологические особенности ранней взрослости.
- 46. Психологические особенности периода зрелости.
- 47. Причина и сущность кризисов периода старости.
- 48. Психологические особенности стареющего человека. Пути самореализации в старости.