logo
психол 3 курс

9. Возрастная периодизация психического развития л.С. Выготского.

Период

Годы

Ведущая деятельность

младенчество.

0-1

эмоциональное общение: ребенка со взрослым

Ранний возраст

1-3

Предметно- манипулятивная деятельность (предметная деятельность- использование предметов: по назначению, манипулятивная деятельность- использование предметов не по назначению)

Дошкольный возраст

3-7

ролевая игра

Младший школьный возраст

7- 11

учебная деятельность

Средний школьный возраст, подросток

11- 15

интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности

Старший школьник (ранняя юность)

15- 17

учебно-про фес- сиональная деятельность, взрослый помогает в выборе профессии

Новообразование

Социальная ситуация развития

Формирование потребности в общении

Освоение норм отношений между людьми

"внешнее Я сам" по Выготскому,: ходьба, речь, мышление, овладение общественно- выработанными способами действий

Усвоение способов деятельности с предметами

произвольность поведения

Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми, соподчинение мотивов — ребенок подчиняется взрослому.

Т.к. формируется рефлексия (способность оценивать самого себя на основе сравнения себя другими), то произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта, Внутренний план действий (умеет думать по себя)

Освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной деятельности, образцы поведения ребенок считывает со сверстников.:

чувство "взрослости", возникновение представление о себе "не как о ребенке", критика ' окружающего, стремление к взрослости, самооценка, умение: подчиняться нормам коллектива.

Освоение норм и отношений между ' людьми, и сверстники и субъект непосредственно влияют друг на друга.

профессиональное и личностное самоопределение, планирование своего будущего, изменения самосознания: к вопросу «Кто я?»+ «Кем быть» Появляется мировоззрение Первая любовь, чувство одиночества

1 Освоение профес- сиональных знаний, умений

Освоение профессиональных знаний, умений