logo
психол 3 курс

39. Психологические проблемы мотивации учения и профессиональной ориентации в юношеском возрасте.

У старшеклассников интерес к учебной деятельности выше, чем у подростков. Это связано с тем, что складывается новая мотивационная структура учения. Ведущая роль принадлежит мотивам, связанным с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни. Именно они приобретают личностный смысл и становятся действенными.

Главное место социальные мотивы, как -стать полноценным членом общества, -приносить пользу другим людям, -убежденность в практической значимости науки для общества. Сохраняют свою силу и познавательные мотивы, -интерес к содержанию и процессу учения. - интерес к теоретически проблемам, -методам научного исследования, -к самостоятельной поисковой деятельности по решению сложных задач. Такая познавательная мотивация может распространиться на все предметы, на цикл каких-либо предметов или на отдельный предмет. Таким образом, для мотивационной сферы старшего школьника характерно сочетание и взаимопроникновение широких социальных и познавательных мотивов, заключенных в самом учебном процессе. В старшем школьном возрасте на первый план выдвигается произвольная мотивация, т.е. все чаще учащийся руководствуется сознательно поставленной целью, своими намерениями.