logo
психол 3 курс

40. Особенности познавательной деятельности в юношеском возрасте.

— они одинаково успешно определяют как конкретные, так и абстрактные понятия, указывая их видовые и родовые признаки. - развитие таких мыслительных операций, как сравнение и обобщение

- Показателем умственного развития является умение пользоваться рациональными приемами запоминания: конспектирование, подчеркивание, выделение главной мысли, сравнение изученного материала с известным, составление плана.

Изменение содержательной стороны познавательной деятельности: старшие школьники стремятся разобраться в разных точках зрения на данную проблему и составить собственное мнение.

- Старших школьников привлекает сам ход анализа, способы доказательства. - любят строить и упорно защищать свою точку зрения,

-Наиболее часто излюбленное содержание споров и бесед старшеклассников — этические, нравственные проблемы.

- Для старшеклассников характерно стремление найти истину именно в разговоре, в разъяснении понятий. Старшеклассники предпочитают активные и самостоятельные формы деятельности: дискуссии, лабораторно-практические работы, изучение первоисточников, их отличает стремление проникать в сущность явлений, вскрывать причины, делать выводы.