logo
психол 3 курс

43. Развитие межличностных отношений в юношеском возрасте.

Э.Берн рассматривает три относительно независимых составляющих в человеческом Я; эго-состояние Родителя (Р -на схемах), эго-состояние Взрослого (В) и эго-состояние Ребенка, или Дитя (Д).

Сущность дружеских отношений в том, что, как отмечает Э.Берн, у людей нет активного эго-состояния Родителя. Друг не критикует друга, хотя может дать совет, который основан на признании и утверждении Взрослый - Взрослый или Взрослый- Ребенок.

Схема Э.Берна и его пояснение к ней дают возможность наглядно увидеть, что друг — это не наставник, не учитель, а уж тем более не судья.

- Друг проявляет сочувствие и заботу, не нарушая дружбы. свободы.

В раннем юношеском возрасте наряду с дружбой у многих молодых людей возникает еще более глубокое чувство — любовь. Возникновение чувства любви связано с несколькими обстоятельствами.

1. Во-первых, это половое созреванис.

2. Во-вторых, это желание иметь очень близкого друга,

3. В-третьих, это естественная человеческая потребность в сильной эмоциональной персональной привязанности.

- идентификации-обособления. (стремление оградить свой уникальный мир).