Эмоциональные особенности подростка.
Подростки отличаются вспыльчивостью. Большую роль в эмоциональные сдвиги вносит развитие самосознания. В подростков возрасте происходит усиление степени проявления эмоций, они становятся более трудными в управлении, отсюда не умение сдерживать себя, слабость самоконтроля. Подросткам свойственно активное проявление чувств, они часто испытывают аффект. Эмоциональные переживания приобретают устойчивость: подросток будет долго помнить обиду. Не редко чувства подростка противоречивы. У подростков появляются новые чувства – чувство любви.
Половое созревание (пубертат) характеризуется тем, что в очень короткий срок происходят физичические, морфологические изменения, которые сопровождаются также психологическими изменениями.
Половое созревание проходит по общей схеме, но некоторые факторы среды могут влиять на эти изменения.
Центральную роль в развитии личности подростка играет становление образа тела. Подросток сталкивается с тем, что его тело очень быстро изменяется, ему необходимо успевать в построении нового телесного Я.
У мальчиков и у девочек наибольшая тревога в этот период развития связана с развитием гениталий. Беспокойство подростка по поводу своего внешнего облика связано с субъективной половой комфорностью т.е. желание выглядеть адекватно своему полу. Идеальный образ телесного Я в ПВ как правило ирреальный (нереальный) т.к. период полового созревания подросток особенно подвержен к жесткому контролю норм культуры и СМИ. Половое созревание происходит индивидуально подвержено колебаниям.
Последние исследования показывают, что большинство мальчиков в детском саду выбирают идеальную мужскую фигуру – атлетическую. В то же время общество по разному влияет на мальчиков и девочек. Раннее созревание мальчиков приветсвуется обществом, а вот раннее созревании девочек нет, позднее созревание мальчиков не приветствуется, а девочек приветствуется. В отношении мужских у мальчиков существуют более жесткие стереотипы, чем у девочек. Если мальчик имеет отклонения от идеала мускулиности, они как правило имеют большие психологические проблемы, они изолируются от общества. Формирование мужской психосексуальной идентичности проходит в более узком коридоре, чем у девочек, из этого возрастает количество гомосексуальных отношений у мальчиков.
Установлено, что образ тела у мальчиков и девочек по разному влияет на образ Я, девочки склоны переносить свои физические качества на все другие. Девочки обладают более не стабильным и противоречивым образом тела и заниженной самооценкой чем мальчики. Это связано с влиянием культуры, общества.
Существуют заметные различия между подростками америки, европы, африки.
В последние годы среди подростков происходят заметные изменения в психосексуальным установкам:
Растет терпимость в отношениях добрачных связей
Свобода отношений в браке
Гомосексуализм
Все подростки вне зависимости от пола придерживаются двойного сексуального стандарта. В подростковом возрасте актуальным вопросом является вопрос мастурбации. Это явление является культурно устойчивым явлением. У девочек как всеобщий феномен не присутствует, частота не большая. Психологи установили, что мастурбация становится больше чем какое либо поведение подростков становится проблемным явлением, а именно подростков часто это занятие сопровождается чувством стыда, вины и появлением внутренних конфликтов.
Подростки из рабочей среды имеют более ранний опыт сексуальных отношений.
Девочки имеют опыт сексуальных отношений с более страшими.
В последние годы во всем мире изменятяются стререотипы сексуального поведения: тенденции
Сексуальность рассматривается как нормальное проявление человеческого поведения и как форма поведения которая доставляет удовольствие;
Отношение к мастурбации и гомосексуализму становится терпимее, половая жизнь становится раньше. Редко сочетается со страхом или ощущением вины. До брачные связи все чаще считаются нормальными формами поведения;
Юношеская сексуальность ориентируется на любовь, верность и партнерство, но в то же время добрачные сексуальные отношения не рассматриваются как обещание вступления в брак. Молодые люди придают большое значение надежности таких связей, могут иметь продолжительный опыт отношений;
Представители обоих полов все меньше отличаются друг от друга своим поведением (девушки и юноши все раньше вступают в сексуальные отношения и часто меняют партнеров)
- Развитие речи
- Развитие личности в дошкольном возрасте?
- Кризис 6-7 лет.
- Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
- Учебная деятельность как ведущая в мшв.
- Адаптация к школе
- Речь самостоятельно.
- Анатомо физиологические особенности в пюв.
- Когнитивное развитие в пюв.
- Развитие личности в подростковом возрасте.
- Развитие самосознания.
- Эмоциональные особенности подростка.
- Кризис подростково- юношеского возраста.
- Кризис 14-15-16 лет кризис идентичности.
- Развитие личности в юв (юношеский возраст).
- Тема: Взрослость и старость
- Проблема построения и периодизации.
- Анатомии – физиологическое развитие в период рв.
- Когнитивное развитие в период ранней взрослости
- Шейо выделял следующие периоды:
- 4) Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости;
- В этот период человек проходит 2 периода развития:
- 5. Профессиональная адаптация в ранней взрослости;
- Особенности семейных отношений в период рв.
- Средняя взрослость и анатомо – физиологические особенности человека в среднем возрасте 40-45 --60-65.
- Профессиональаня адаптация в св
- Семейные отношения в период св