Когнитивное развитие в период ранней взрослости
Внимание, память, воображение, речь развиваться не прекрающат. Эти процессы могут совершенствоваться.
Во взрослости стоит проблема установления каких то границ от одной когнитивной стадии к следующей.
В отечественной психологии период взрослости исследовались психофизиологические функции ( процессы ощущения). Ананьев и Рыбалко – 20м-25 лет период является максимальным периодом в развитии цветовой чувствительности, остроты зрения, с 25 -40 лет активно прогрессируют вербальные и интеллектуальные функции. После 30 лет сенсорно перцептивные функции после 40 лет снижают свой функциональный уровень.
В зарубежной психологии исследования показали, что если использовать метод поперечных срезов показывает, что уровень интеллекта в 20-25 выше, чем у людей 40-45 лет. А использование лонгитюдный стратегии показывает другие данные, что в период от 20-40 лет человек демонстрирует рост показателей интеллекта, в районе 45 лет эти показатели переходя в фазу плато.
До 1930 считалось, что интеллектуальные способности достигают своего максимума в 20 лет, но новые исследование показывают, что это не так. При сравнении показателей одних и тех же тестов наблюдаются результаты не в пользу пожилых (задания на скорость).
Зарубежные исследователи установили, что непроизвольная память, способность оперировать пространственным представлениями – достигают своего максимума в период 20-25 лет. Исследователи говорят, что эти показатели могут быть не очень объективными.
Ряд психологов пытались установить имеется ли новая стадия в развитии интеллекта, которые характеризуют развитие взрослого человека.
В 1970 году американский психолог В. Пери провел изучение процесса мышления у студентов гарвардского университета. Полученные результаты позволили установить, что существуют новые стадии когнитивного развития. Установлено, что в начале студенты интерпретируют мир, информацию, в начале они понимают мир в дуалистических терминах, они ищут истинное знание. Но в процессе обучения студенты сталкиваются с разными мнениями, концепциями и они встречаются с некоторой не определенностью получаемых знаний, т.о. образом студенты начинаю понимать, что может существовать множество мнений. от Базового дуализма, к терпимости ко многим конкурирующим точкам зрения – стадия концептуального релятивизма и далее они приходят к самостоятельно выбранным идеям и убеждениям.
Также исследовали развитие интеллекта в ранней взрослости Ригель. Исследования в 1970 годах, он считал, что нужно в теорию Пиаже добавить 5 стадию, которую он назвал стадией диалектического мышления.
У. Шейо считал, что 5 стадии не существует. Главное достижение этого периода – достижение гибкости ума. Гибкость ума позволяте молодому человеку использовать ннтеллектуальные способности, чтобы выбрать свой жизненный путь.
- Развитие речи
- Развитие личности в дошкольном возрасте?
- Кризис 6-7 лет.
- Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
- Учебная деятельность как ведущая в мшв.
- Адаптация к школе
- Речь самостоятельно.
- Анатомо физиологические особенности в пюв.
- Когнитивное развитие в пюв.
- Развитие личности в подростковом возрасте.
- Развитие самосознания.
- Эмоциональные особенности подростка.
- Кризис подростково- юношеского возраста.
- Кризис 14-15-16 лет кризис идентичности.
- Развитие личности в юв (юношеский возраст).
- Тема: Взрослость и старость
- Проблема построения и периодизации.
- Анатомии – физиологическое развитие в период рв.
- Когнитивное развитие в период ранней взрослости
- Шейо выделял следующие периоды:
- 4) Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости;
- В этот период человек проходит 2 периода развития:
- 5. Профессиональная адаптация в ранней взрослости;
- Особенности семейных отношений в период рв.
- Средняя взрослость и анатомо – физиологические особенности человека в среднем возрасте 40-45 --60-65.
- Профессиональаня адаптация в св
- Семейные отношения в период св