logo search
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ лекции

Учебная деятельность как ведущая в мшв.

Учебная деятельность – направлена на усвоение достижений науки и культуры, это значичит, что учебная деятельность предметная, предметом являются знания, но этот предмет для реб сущесвтует в идеальной форме, реб не может потрогать его руками, реб не может влиять на учебную деятельность. Т.о . задача начальной школы сводится к тому, чтобы научить реб учится, т.е. научить его приемам и способам осуществления учебной деятельности. Парадокс учебной деятельности состоит в том, что она заключаестя в том, что предметом изменений становится не знания, а становится сам реб. Т.о. учебная деятельность поварачивает реб на самого себя, это значит, что реб научился оценивать себя по принципу кем я был и кем я стал (помогают оценить это взрослые), тем самым развивая рефлексиюцентральное новообразование МШВ.

Значение учебной деятельности также в том, что благодаря ей реб совершенствуется в своей способности управлять своими психическими процессами и поведением, он учится свои непосредственные желания подчинять общественным правилам, у него развивается произвольность психических процессов, способность конролировать и управлять ими – новообразование этого периода.

Развитие произвольности стимулирует развитие у реб самоконтроля и умения плпнировать свою деятельность и планировать ее во внутренм плане.

Структура учебной деятельностикомпоненты)

Учебная задача – то, что ученик должен освоить;

Учебное действие – действие реб с учебным материалом направленоена его усвоение;

Действие контроля – указание на то, правильно ли ученик осуществляет учебное действие;

Учебная оценка – оценка того на сколько правильно либо не правильно решена задача;