Учебная деятельность как ведущая в мшв.
Учебная деятельность – направлена на усвоение достижений науки и культуры, это значичит, что учебная деятельность предметная, предметом являются знания, но этот предмет для реб сущесвтует в идеальной форме, реб не может потрогать его руками, реб не может влиять на учебную деятельность. Т.о . задача начальной школы сводится к тому, чтобы научить реб учится, т.е. научить его приемам и способам осуществления учебной деятельности. Парадокс учебной деятельности состоит в том, что она заключаестя в том, что предметом изменений становится не знания, а становится сам реб. Т.о. учебная деятельность поварачивает реб на самого себя, это значит, что реб научился оценивать себя по принципу кем я был и кем я стал (помогают оценить это взрослые), тем самым развивая рефлексию – центральное новообразование МШВ.
Значение учебной деятельности также в том, что благодаря ей реб совершенствуется в своей способности управлять своими психическими процессами и поведением, он учится свои непосредственные желания подчинять общественным правилам, у него развивается произвольность психических процессов, способность конролировать и управлять ими – новообразование этого периода.
Развитие произвольности стимулирует развитие у реб самоконтроля и умения плпнировать свою деятельность и планировать ее во внутренм плане.
Структура учебной деятельностикомпоненты)
Учебная задача – то, что ученик должен освоить;
Учебное действие – действие реб с учебным материалом направленоена его усвоение;
Действие контроля – указание на то, правильно ли ученик осуществляет учебное действие;
Учебная оценка – оценка того на сколько правильно либо не правильно решена задача;
- Развитие речи
- Развитие личности в дошкольном возрасте?
- Кризис 6-7 лет.
- Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
- Учебная деятельность как ведущая в мшв.
- Адаптация к школе
- Речь самостоятельно.
- Анатомо физиологические особенности в пюв.
- Когнитивное развитие в пюв.
- Развитие личности в подростковом возрасте.
- Развитие самосознания.
- Эмоциональные особенности подростка.
- Кризис подростково- юношеского возраста.
- Кризис 14-15-16 лет кризис идентичности.
- Развитие личности в юв (юношеский возраст).
- Тема: Взрослость и старость
- Проблема построения и периодизации.
- Анатомии – физиологическое развитие в период рв.
- Когнитивное развитие в период ранней взрослости
- Шейо выделял следующие периоды:
- 4) Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости;
- В этот период человек проходит 2 периода развития:
- 5. Профессиональная адаптация в ранней взрослости;
- Особенности семейных отношений в период рв.
- Средняя взрослость и анатомо – физиологические особенности человека в среднем возрасте 40-45 --60-65.
- Профессиональаня адаптация в св
- Семейные отношения в период св