Оценочные шкалы теста
С целью минимизации установочного эффекта и определения достоверности полученного результата, помимо основных клинических шкал, были составлены три оценочные шкалы.
Шкала L. Эта шкала включает утверждения, измеряющие стремление испытуемого выглядеть в глазах экспериментатора в возможно более благоприятном свете.
Шкала F. Учитываемые реакции на включенные в эту шкалу утверждения были крайне редкими как среди нормативной группы здоровых лиц, так и среди тех групп больных, по которым валидизировались клинические шкалы. Поэтому значительное увеличение частоты учитываемых ответов не могло зависеть от принадлежности испытуемого к той или иной группе, по которой валидизировались шкалы теста, а указывало, что полученный результат обусловлен какими-то иными причинами (например, случайной раскладкой). В связи с этим такое увеличение свидетельствует о недостоверности полученного результата.
Шкала К. Эта шкала создана с целью коррекции чрезмерной замкнутости или чрезмерной открытости испытуемых. Она 'была получена путем сопоставления реакций явно патологических личностей, дающих без такой коррекции нормальные результаты, и нормальных личностей, дающих результаты патологические. В шкалу были включены утверждения, достоверно дифференцирующие эти две группы испутыемых, а полученный по шкале первичный результат добавляется в. эмпирически установленных пропорциях к первичному результату, полученному по первой, четвертой, седьмой, восьмой и девятой шкалам MMPI.
- Оглавление
- Введение
- Об анкетных методах исследования личности
- Тест mmpi общие сведения
- Выбор утверждений
- Стандартизация и валидизация
- Основные шкалы теста
- Оценочные шкалы теста
- Измерение результата
- Методика многостороннего исследования личности проблемы адаптации теста
- Модификация и рестандартизация
- Стандартизация методики многостороннего исследования личности
- Процедура стандартизации
- Методика проведения исследования
- Основы интерпретации
- Оценочные шкалы
- Шкала l
- Шкала f
- Шкала к
- Клинические шкалы
- Шкалы невротической триады
- Вторая шкала. Тревога и депрессивные тенденции
- Первая шкала. Соматизация тревоги
- Третья шкала. Вытеснение факторов, вызывающих тревогу
- Сочетания с ранее рассмотренными шкалами.
- Четвертая шкала. Реализация эмоциональной напряженности в непосредственном поведении
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Пятая шкала. Выраженность мужских и женских черт характера
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Шестая шкала. Ригидность аффекта
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Седьмая шкала. Фиксация тревоги и ограничительное поведение
- Сочетания с ранее рассмотренными шкалами.
- Восьмая шкала. Аутизация
- Девятая шкала. Отрицание тревоги, гипоманиакальные тенденции
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Нулевая шкала. Социальные контакты
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Использование методики многостороннего исследования личности для изучения психофизиологических соотношений
- Психовегетативные соотношения при транзиторной гипертонии
- Психосоматические отношения при нарушениях сна
- Психофизиологические соотношения при различных уровнях поражения лимбико-гипоталамо-ретикулярного комплекса
- Применение методики многостороннего исследования личности для психогигиенических исследований Общие сведения
- Сверхточные личности.
- Ригидные личности.
- Демонстративные личности.
- Циклотимические личности.
- Аутичные личности.
- Неуправляемые личности.
- Группы больных неврозами, психопатиями и психозами.
- Особенности личности и адаптации студента
- Особенности личности и успешность деятельности
- Особенности личности и успешность деятельности студентов
- Особенности личности и успешность профессиональной деятельности (на примере исследований специалистов водного транспорта)
- Особенности личности и мотивация достижения
- Заключение