Аутичные личности.
Если рассматривать личность с точки зрения ее обращенности вовне или внутрь того значения, которое имеют для нее переживания, связанные с внешним или внутренним миром, то говорят-соответственно об экстра- или интроверсии. Интровертированные индивидуумы, которые по тем или иным причинам предпочитают одиночество контактам с людьми, неизбежно испытывают определенный недостаток социализации. А поскольку именно от нее в конечном счете зависит степень, в которой индивидуум разделяет общие установки, социальные. навыки и роли, то становится очевидным, что интровертированные личности более или менее отличаются
своеобразием и оторванностью от реальности, особенно в отношениях с окружаю- щими. Такая «автономия» психики обозначается как аутизм.
При умеренной выраженности аутизма в качестве положительных с точки зрения адаптации черт можно отметить развитое воображение, оригинальность мышления, малую эмоциональную реактивность в ситуациях, являющихся конфликтными для большинства. Сравнительная эмоциональная независимость от окружающих и разли- чия в системе ценностей могут, однако, создавать почву для неудовлетворительных межличностных отношений. Кроме того, обусловленная этими явлениями недоста-точность обратной связи, т. е. адекватной оценки реакции окружающих на собствен-ные поступки, может в наиболее неблагоприятных случаях иметь следствием про-гресссирующий, самоподдерживающийся процесс дезорганизации мышления в сфере межличностных отношений, который имеет уже несомненное психопатологическое значение.
Усредненный профиль этой группы лиц характеризовался пиком на восьмой шкале, отражающим степень отчуждения, дистанцирования, спонтанности, тогда как относительно низкий уровень профиля на нулевой шкале свидетельствует о формаль-но достаточных контактах (рис. 26).
- Оглавление
- Введение
- Об анкетных методах исследования личности
- Тест mmpi общие сведения
- Выбор утверждений
- Стандартизация и валидизация
- Основные шкалы теста
- Оценочные шкалы теста
- Измерение результата
- Методика многостороннего исследования личности проблемы адаптации теста
- Модификация и рестандартизация
- Стандартизация методики многостороннего исследования личности
- Процедура стандартизации
- Методика проведения исследования
- Основы интерпретации
- Оценочные шкалы
- Шкала l
- Шкала f
- Шкала к
- Клинические шкалы
- Шкалы невротической триады
- Вторая шкала. Тревога и депрессивные тенденции
- Первая шкала. Соматизация тревоги
- Третья шкала. Вытеснение факторов, вызывающих тревогу
- Сочетания с ранее рассмотренными шкалами.
- Четвертая шкала. Реализация эмоциональной напряженности в непосредственном поведении
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Пятая шкала. Выраженность мужских и женских черт характера
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Шестая шкала. Ригидность аффекта
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Седьмая шкала. Фиксация тревоги и ограничительное поведение
- Сочетания с ранее рассмотренными шкалами.
- Восьмая шкала. Аутизация
- Девятая шкала. Отрицание тревоги, гипоманиакальные тенденции
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Нулевая шкала. Социальные контакты
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Использование методики многостороннего исследования личности для изучения психофизиологических соотношений
- Психовегетативные соотношения при транзиторной гипертонии
- Психосоматические отношения при нарушениях сна
- Психофизиологические соотношения при различных уровнях поражения лимбико-гипоталамо-ретикулярного комплекса
- Применение методики многостороннего исследования личности для психогигиенических исследований Общие сведения
- Сверхточные личности.
- Ригидные личности.
- Демонстративные личности.
- Циклотимические личности.
- Аутичные личности.
- Неуправляемые личности.
- Группы больных неврозами, психопатиями и психозами.
- Особенности личности и адаптации студента
- Особенности личности и успешность деятельности
- Особенности личности и успешность деятельности студентов
- Особенности личности и успешность профессиональной деятельности (на примере исследований специалистов водного транспорта)
- Особенности личности и мотивация достижения
- Заключение