Заключение
Изложенные в предлагаемой работе материалы могут быть рассмотрены с точки зрения требований, предъявляемых к психодиагностическим методикам описанного типа, определения их значения при использовании в различных областях и регламентации их применения.
Рассмотрение требований, предъявляемых к конкретным личностным методикам, приобретает особое значение в (связи с актуальностью вопроса о разрботке таких методик, как полностью оригинальных, так и создаваемых на базе лучших зарубежных тестов.
Опыт разработки и применения методики многостороннего исследования личности показывает, что в последнем случае эта работа должна включать следующие необходимые этапы: создание варианта теста и инструкции,учитывающих лингвистические и культуральные различия между страной, в которой создавался тест, и страной, для которой разрабатывается модифицированная методика; создание нового стандарта на основе исследования стратифицированной выборки, репрезентативно представляющей популяцию; проверку валидности, разработанной с учетом этих факторов методики. Тщательное соблюдение этих условий приобретает особое значение при разработке методики, пригодной для применения в новых условиях, на базе теста, созданного в странах с принципиально отличной социально-экономической системой. Необходимость первого этапа работы иллюстрируется приведенными данными об изменениях в процессе предварительных исследований конструкции и содержания входящих в тест утверждений. Значение второго этапа подтверждается тем фактом, что стандарт, рассчитанный для всех основных и оценочных шкал методики многостороннего исследования личности, существенно отличается от стандарта, используемого в оригинальном тесте MMPI.
- Оглавление
- Введение
- Об анкетных методах исследования личности
- Тест mmpi общие сведения
- Выбор утверждений
- Стандартизация и валидизация
- Основные шкалы теста
- Оценочные шкалы теста
- Измерение результата
- Методика многостороннего исследования личности проблемы адаптации теста
- Модификация и рестандартизация
- Стандартизация методики многостороннего исследования личности
- Процедура стандартизации
- Методика проведения исследования
- Основы интерпретации
- Оценочные шкалы
- Шкала l
- Шкала f
- Шкала к
- Клинические шкалы
- Шкалы невротической триады
- Вторая шкала. Тревога и депрессивные тенденции
- Первая шкала. Соматизация тревоги
- Третья шкала. Вытеснение факторов, вызывающих тревогу
- Сочетания с ранее рассмотренными шкалами.
- Четвертая шкала. Реализация эмоциональной напряженности в непосредственном поведении
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Пятая шкала. Выраженность мужских и женских черт характера
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Шестая шкала. Ригидность аффекта
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Седьмая шкала. Фиксация тревоги и ограничительное поведение
- Сочетания с ранее рассмотренными шкалами.
- Восьмая шкала. Аутизация
- Девятая шкала. Отрицание тревоги, гипоманиакальные тенденции
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Нулевая шкала. Социальные контакты
- Сочетание с ранее рассмотренными шкалами.
- Использование методики многостороннего исследования личности для изучения психофизиологических соотношений
- Психовегетативные соотношения при транзиторной гипертонии
- Психосоматические отношения при нарушениях сна
- Психофизиологические соотношения при различных уровнях поражения лимбико-гипоталамо-ретикулярного комплекса
- Применение методики многостороннего исследования личности для психогигиенических исследований Общие сведения
- Сверхточные личности.
- Ригидные личности.
- Демонстративные личности.
- Циклотимические личности.
- Аутичные личности.
- Неуправляемые личности.
- Группы больных неврозами, психопатиями и психозами.
- Особенности личности и адаптации студента
- Особенности личности и успешность деятельности
- Особенности личности и успешность деятельности студентов
- Особенности личности и успешность профессиональной деятельности (на примере исследований специалистов водного транспорта)
- Особенности личности и мотивация достижения
- Заключение