Анатомо физиологические особенности в пюв.
Подростковый возраста характеризуется значительными физическими и анатомии –физиологическими изменениями. Идет интенсивное изменение длины и массы тела: у мальчиков увилечение роста за год может доходить до 10 см, а у девочек до 5 см, прибавка в весе у м до 6 кг, у д до 4 кг. период бурного роста длится в среднем около 4 лет у м. пик физ развития приходится на возраст около13 лет, у д 11 лет, после периода бурного роста он замедляется, но еще длится несколько лет. Особенность физического роста подростков является неравномерность в изменении различных частей тела, в частности быстрее всего ростотут – руки, ноги и голова, а рост туловища замедлен, она растет в последнею очередь, связи с этим фигура подростака часто выглядет не пропорциональной, угловатой, иногда это становится причиной отрицательных эмоциональных переживаний, у некторых подрстков складвается мнение о себе, что они физические не полноценны, они начинаю стеснятся себя, из-за этого они могут начинать прогуливать уроки физкультуры. Это неравномерность сказывается на особенности движения подростков, они отличаются не достаточной координированности, излишней резкостью, угловатостью. Подростковый возраст являетя сензитивным для приобретения и совершенствования новых сложных движений: езда на велосипеде, плавание. Рост частей тела предъявляет повышенное требование к деятельности внутренних органов и систем, в частности к деятельности сердечно – сосудистой системы. У подростков часто встречаются функциональные нарушения со стороны сердечно – сосудистой системы, которые проявяются в повышенным артериальном давлении, учещеным сердце биении, повышенной утомляемости, все это приводит к снижению достижений в учебной деятельности. В этот период происходит изменения также в энодкриной системе, в ЦНС, в частности ЦНС в этот период идет усиленный рост дендритов, что обуславливает резкое преобладание процессов возбуждения над процессами торможения в НС, в результате подростки отличаются повешенной эмоциональснотью, раздражительностью, рассеянностью, снижению спосбности к концентрации внимания и в целом более низкой работаспособностью, повышенная эмоциональность или раздражительность может проялятеся в том, что подросток на незначительное замечание в свой адрес может неадекватно реагировать на замечания.
Изменения в эндокринной системе проявляется прежде всего в возростании роли половых гормонов, в частности в половом созревании, которое вызывает в свою очередь ряд других физических, морфологических изменений, которые в той или иной степени также сказываются на развитии личности. В первую очередь физические и морфологические затрагивают изменения половых органов и изменение вторичных признаков (изменение голоса у м.). Оно является одним из условий появления чувства взрослости, половое созревание стимулирует интерес к внешности.
Половое созревание также пробуждает интерес к противоположному полу появляются новые чувства, переживания и такие чувства как первая любовь.
Интерес к информации связанной с сексуальным поведением и жизнью.
Наличие заметных индивидуальных различий в возрасте начало и окончание периода бурного роста и периода полового созревания.
У подростков от групповых норм в темпах развития могут являться источником беспокойства для подростков и оказывает влияние на их самооценку. Т.О. эти особенности оказывают влияние на личность подростков: у мальчиков период бурного роста может начинаться с 17 лет. Это связано с генетическим фактором, фактором питания.
Для девочек центральным событием являтся начало менструации возраст может колебаться от 9 до 16 лет. После этого события у девочек повышается уровень самосознания, уровень социальной зрелости и репутации среди сверстников, в тоже время это событие влияет на взаимоотношение с матерью.
Для мальчиков таким центральным событием становится появление эякуляций и внезапных эрекций. Для мальчиков эти события с одной стороны являются предметом гордости, а с другой это может становится источником тревоги. Они могут стеснятся выходить к доске, передеваться на физре. Повышается конфликтность в отношениях с родителями, усиливается конфликт в отношении с матерью.
Самооценка подростка во многом связана с его физической привлекательностью, их внешность играет большую роль в принятии их сверстниками. У некоторых подростков внимание к собственному телу бывает на столько сильным, что оно приобретает характер психических расстройств и наиболее известными вариантами является варианты связанные с нарушением поведения в питании: 1) нервная анорексия; 2) булимия;
Нервная анорексия – характеризуется навящевой идеи об избыточном весе своего тела и связного с этим отказом от еды. Кроме потери веса отмечаются колебания настроения, чувство подавленности, стремление к одиночеству, возникает ощущение собственной беспомощностью, изнуряют себя физическими упражнениями. Каждый 10 больной анорексией – умирает. 95% девушек, 5% парней, чаще всего болеют подростки от 12 до 18.
Булимия – человек пытается ограничивать себя в приеме пищи, но наступают моменты когда он страдает обжорством. Этот человек старается есть, когда его никто не видит. Особенности в том, что они не имеют достаточную силу воли, чтобы отказаться от еды. Сопровождается чувством одиночества, избегание контактов. Страдают практически одни девушки.
Также могут развиваться такие психические расстройства как дисморфобия и дисморфомания.
Дисморфобия – появление страха связанного с изменением собственного тела.
Дисморфомания – такие особнености собственного тела, которые представляются уродством.
Выявлено, что раннее или позднее созревание у мальчиков и девочек по разному влияет на их личностные особенности, в частности рано созревающие мальчики являются более успешными в общении со сверстниками, авторитетными, в то же время они более конфликтны, агрессивны, озабоченны впечатлением которое они воспроизводят на окружающих. Позднее созревающие мальчики – импульсивны, тревожны, обидчивы, мене популярные среди сверстников, имеют занижанную самооценку.
У девочек раннее созревание как правило оказывает негативное влияние на их личностные особенности, больше переживают из-за изменений которые с ними происходят, они раздражительны, мало популярны, начинают хуже учится, может наблюдаться нарушение поведения. По статистике они раньше вступают в преждевременные половые связи.
Поздно созревающие девочки обладают адекватной самооценкой, более популярны среди сверстников, общительны, уравновешенны.
- Развитие речи
- Развитие личности в дошкольном возрасте?
- Кризис 6-7 лет.
- Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
- Учебная деятельность как ведущая в мшв.
- Адаптация к школе
- Речь самостоятельно.
- Анатомо физиологические особенности в пюв.
- Когнитивное развитие в пюв.
- Развитие личности в подростковом возрасте.
- Развитие самосознания.
- Эмоциональные особенности подростка.
- Кризис подростково- юношеского возраста.
- Кризис 14-15-16 лет кризис идентичности.
- Развитие личности в юв (юношеский возраст).
- Тема: Взрослость и старость
- Проблема построения и периодизации.
- Анатомии – физиологическое развитие в период рв.
- Когнитивное развитие в период ранней взрослости
- Шейо выделял следующие периоды:
- 4) Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости;
- В этот период человек проходит 2 периода развития:
- 5. Профессиональная адаптация в ранней взрослости;
- Особенности семейных отношений в период рв.
- Средняя взрослость и анатомо – физиологические особенности человека в среднем возрасте 40-45 --60-65.
- Профессиональаня адаптация в св
- Семейные отношения в период св