Игры и упражнения «Воздушный шарик»
время: 1 мин
цель: Релаксация. Обретение спокойствия
Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос. До отказа наполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходи т из легких.
Не торопясь, повтори. Дыши и представляй. Как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
Сделай паузу и сосчитай до 5.
Снова вдохни и наполни легкие воздухом. Задержи его. Считая до 3, представляя. Что каждое легкое – надутый шарик.
Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.
Повтори 3 раза. Вдыхая и выдыхая воздух. Представляя. Что каждое легкое – надутый шарик. Из которого выходит воздух. Когда ты выдыхаешь.
Остановись и почувствуй. Что ты полон энергии. А все напряжение спало.
«Скала»
время: 2 мин
цель: соединение со своей внутренней силой. Сосредоточение
Встань прямо. Поставив ступни ног параллельно на расстояние 10 см друг от друга
Твои шея, голова, плечи выпрямлены, но не напряжены
Покачайся с носка на пятку. Плавно прижимая пятки к полу
Покачайся на пятках, пока не почувствуешь легкое растяжение в икрах
Постой несколько секунд, напрягая мышцы ног, живота и груди. Ощути себя плотным и неподвижным, как скала
Пусть партнер мягко толкнет тебя в плечо. Напрягись, сопротивляясь толчку.
Оставайся в этой позе сколько захочешь
Расслабься и пройдись. Обрати внимание на изменения в своих ощущениях. Ты чувствуешь возросшую уверенность в своих силах, большую устойчивость.
«Что нам делать с этим чувством?»
время: 5 мин
цель: выражение своих чувств
Если ты расстроен, злишься, грустишь или испытываешь другое негативное чувство, представь, что ты можешь с ним сделать.
Например, если ты злишься. Ты можешь закричать, заорать, выйти из комнаты или …выбросить злость в мусорное ведро, нарисовать портрет собственной злости
А теперь сделай то, что представил – например, надуй мяч из страха и закинь его подальше.
- Жестокое обращение с детьми Что это такое?
- 1. Физическое насилие
- 2. Сексуальное насилие (развращение )
- 3. Психическое (эмоциональное) насилие
- 4. Пренебрежение нуждами ребенка
- Последствия жестокого обращения с детьми
- Причины жестокого обращения с детьми в семье Наиболее часто жертвами различного рада насилия как со стороны взрослых, так и сверстников, становятся:
- Факторы риска, связанные с особенностями семьи, в которой проживает ребенок
- Факторы риска, связанные с прошлым родителей
- Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми
- Последствия психологических травм для детей Дети, подвергшиеся физическому насилию
- Дети, подвергшиеся оскорблениям и унижениям
- Выявление детей, относящихся к условной группе риска по проблеме «жестокое обращение в семье»
- Сбор информации о насилии
- Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку
- Памятка пмсц «озон» для специалистов, работающих с детьми
- Характерна «щадящая» поза, если что-нибудь болит Признаки стрессового состояния ребенка:
- Признаки тревоги
- Выявление признаков повышенной тревожности ребенка требует немедленной организации психологической помощи!
- Карта наблюдения за признаками тревоги
- Признаки агрессивного поведения
- Работа с семьей, в которой пренебрегают нуждами ребенка
- Последовательность действий специалиста
- Работа с родителями
- Основные шаги в работе с родителями
- Помощь ребенку
- Как вести себя, если ребенок рассказал вам о том, что он подвергался сексуальному насилию
- Что необходимо ребенку, пережившему насилие
- Детские реакции на травму.
- Рекомендации родителям для избежания ситуаций сексуального использования детей со стороны чужих взрослых.
- Создание безопасной атмосферы.
- Работа с тревогой, агрессией
- Работа на осознание своих прав.
- Завершение терапии
- Психологическая помощь ребенку, пережившему насилие. (тезисы к методическому семинару с психологами оу)
- Методы работы психолога с ребенком, пережившим горе
- Игры и упражнения «Воздушный шарик»
- Работа с невыраженными эмоциями по в.Оклендер
- Сюжеты для рисования по в.Оклендер
- Занятие №1
- Занятие №2
- Занятие №4.
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации?
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации? Что вы можете сделать для других
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помогать пережившим травму ?
- Когда важно обратиться за профессиональной помощью ?
- Анкета для школьников
- Индикаторы сексуального и физического насилия над ребенком.