logo
Книга жестокое обращение

Детские реакции на травму.

Симптомы

Первый шаг помощи

Возраст 3-7

1.Беспомощность, пассивность

Обеспечение поддержки, отдыха, комфорта, пищи, возможности играть и/или рисовать

2.Генерализованный страх

Восстановление защиты со стороны взрослых.

3. Познавательные трудности (например, не может понять)

Повторные конкретные разъяснения ожидаемых событий

4. Трудности распознавания собственных беспокойств.

Знакомство с эмоциональными названиями общих реакций

5. Недостаточность вербализации – элективный мутизм, повторяющиеся невербальные проигрывания травмы, немые вопросы

Помощь в вербализации общих чувств и жалоб (ребенок еще не в состоянии воспринимать свои чувства по отдельности)

6. Приписывание магических свойств воспоминаниям о травме

Отделение травмы от вещественных напоминаний (дома, ящика для игрушек и т. д.)

7. Расстройства сна (ночные страхи и кошмары, страх засыпания, страх засыпания, страх оставаться одному, особенно в темноте)

Поощрение рассказов о них родителям и воспитателям

8. Тревожная привязанность (цепляние за взрослых, нежелание быть без родителей)

Обеспечение постоянной заботы и ухода (например, заверения, что он будет встречен из детского сада/школы)

9. Регрессивные симптомы (сосание пальца, энурез, лепетная речь).

Переносимость взрослых к этим временным проявлениям

10. Тревоги, связанные с непониманием смерти, фантазии о «лечении от смерти», ожидания, что умершие могут вернуться, напасть

Объяснения физической реальности смерти

Возраст до 11 лет

1. Поглощенность собственными действиями во время события, озабоченность своей ответственностью и/или виной

Помощь в выражении скрытых переживаний события

2. Специфические страхи, запускаемые воспоминаниями или пребыванием в одиночестве

Помощь в идентификации и выражении воспоминаний, тревог и в предупреждении их генерализации

3. Пересказы и проигрывания события (травматические игры), познавательные искажения и обсессивная детализация

Разрешение говорить и играть, разбор искажений, знания о нормальности чувств и реакций

4. Страх быть подавленным своими переживаниями

Стимуляция выражения страха, гнева, печали и.т.д. в поддерживающем присутствии взрослого, чтобы предупредить чувство захваченности переживанием

5. Нарушение концентрации и обучения

Стимуляция сообщать родителям и учителям, когда мысли и чувства мешают учебе

6. Нарушение сна (плохие сны, страх спать одному)

Поддержка в рассказах о снах, объяснения – почему бывают плохие сны

7. Забота о безопасности своей и других

Помочь поделиться беспокойством, успокоить реалистичной информацией

8. Нарушенное или нестабильное поведение (н-р: необычно агрессивное или безрассудное поведение, негативизм)

Помощь в совладании с переживаниями, с апелляцией к самоконтролю (н-р: сказав: «Наверное, это тяжело – чувствовать себя таким сердитым»).

9. Соматические жалобы

Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения

10. Пристальное внимание к реакциям и выздоровлению родителей, страх расстроить родителей своими тревогами

Предложение совместных встреч с детьми и родителями, чтобы помочь детям дать знать родителям – что они чувствуют

11.Забота о других жертвах и их семьях

Поощрение конструктивных действий в интересах пораженных и погибших

12. Страх и чувство измененности, вызванные собственными реакциями горя, страх призраков

Помощь в сохранении позитивных воспоминаний о том, что он делал в трудный момент

Подростковый возраст

1. Взгляд со стороны, стыд и вина (подобно тому, что бывает у взрослых)

Побуждение к обсуждению события, связанных с ним чувств и реалистического видения того, что было возможно

2. Тревожное осмысление своих страхов, чувства уязвимости и других эмоциональных реакций, страх казаться ненормальным

Помощь в понимании того, что способность переживать такой страх – признак взрослости, поощрение понимания и поддержки в среде сверстников

3. Посттравматические срывы (н-р: использование наркотиков, алкоголя, делинквентное поведение, сексуальные загулы)

Помощь в понимании того, что такое поведение – попытка блокировать свои реакции на событие и заглушить гнев

4. Опасные для жизни правила, саморазрушающее и виктимное поведение

Обращение к побуждениям такого поведения с острыми последствиями, увязывание их с импульсивностью, ведущей к агрессии

5. Резкие изменения в межличностных отношениях

Обсуждение возможных трудностей в отношениях со сверстниками и семьей

6. Желания и планы мести

Выслушать имеющиеся планы, обратиться к реальным последствиям их исполнения, поощрять конструктивные альтернативы, способные уменьшить чувство посттравматической беспомощности

7. Радикальные изменения жизненных установок, влияющих на формирование идентичности

Связать установки изменений с влиянием травмы

8. Преждевременное вхождение во взрослую жизнь (н-р: уход из школы, брак, или нежелание жить в доме)

Поощрение отсроченных решений, чтобы дать время на осмысление своих реакций на травму и переживание горя.