Занятие №1
Цель: Помочь ребенку осознать свой страх, отделить его восприятие от своей личности, визуализировать и перенести образ страха на бумагу.
Материал: краски, карандаши, фломастеры, бумага.
Время: 30-40 минут.
Группа вместе с ведущим – терапевтом садится в круг. Первый этап – знакомство. Каждый рассказывает о себе (имя, возраст, чем увлекается, что любит).
Дети разбиваются на пары, и каждому предлагается сочинить и рассказать друг другу страшную сказку.
Снова – общий круг. Дети по очереди представляют группе самый страшный персонаж из своей сказки (имя, как выглядит, какой по характеру). После обсуждения каждому предлагается зарисовать злого злодея.
Показ рисунков. Насчет каждого рисунка дети высказывают свое мнение (что они чувствуют).
Выбирается одна сказка. Дети рисуют недостающие персонажи. Распределяются роли. Разыгрывается отрывок из сказки.
Страшных персонажей сажают в «тюрьму»: все рисунки до следующего занятия в папку.
После занятия проводится беседа с родителями: об агрессии ребенка, как вести себя на следующем занятии, какие материалы необходимы для следующего занятия.
- Жестокое обращение с детьми Что это такое?
- 1. Физическое насилие
- 2. Сексуальное насилие (развращение )
- 3. Психическое (эмоциональное) насилие
- 4. Пренебрежение нуждами ребенка
- Последствия жестокого обращения с детьми
- Причины жестокого обращения с детьми в семье Наиболее часто жертвами различного рада насилия как со стороны взрослых, так и сверстников, становятся:
- Факторы риска, связанные с особенностями семьи, в которой проживает ребенок
- Факторы риска, связанные с прошлым родителей
- Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми
- Последствия психологических травм для детей Дети, подвергшиеся физическому насилию
- Дети, подвергшиеся оскорблениям и унижениям
- Выявление детей, относящихся к условной группе риска по проблеме «жестокое обращение в семье»
- Сбор информации о насилии
- Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку
- Памятка пмсц «озон» для специалистов, работающих с детьми
- Характерна «щадящая» поза, если что-нибудь болит Признаки стрессового состояния ребенка:
- Признаки тревоги
- Выявление признаков повышенной тревожности ребенка требует немедленной организации психологической помощи!
- Карта наблюдения за признаками тревоги
- Признаки агрессивного поведения
- Работа с семьей, в которой пренебрегают нуждами ребенка
- Последовательность действий специалиста
- Работа с родителями
- Основные шаги в работе с родителями
- Помощь ребенку
- Как вести себя, если ребенок рассказал вам о том, что он подвергался сексуальному насилию
- Что необходимо ребенку, пережившему насилие
- Детские реакции на травму.
- Рекомендации родителям для избежания ситуаций сексуального использования детей со стороны чужих взрослых.
- Создание безопасной атмосферы.
- Работа с тревогой, агрессией
- Работа на осознание своих прав.
- Завершение терапии
- Психологическая помощь ребенку, пережившему насилие. (тезисы к методическому семинару с психологами оу)
- Методы работы психолога с ребенком, пережившим горе
- Игры и упражнения «Воздушный шарик»
- Работа с невыраженными эмоциями по в.Оклендер
- Сюжеты для рисования по в.Оклендер
- Занятие №1
- Занятие №2
- Занятие №4.
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации?
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации? Что вы можете сделать для других
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помогать пережившим травму ?
- Когда важно обратиться за профессиональной помощью ?
- Анкета для школьников
- Индикаторы сексуального и физического насилия над ребенком.