logo
Книга жестокое обращение

Занятие №1

Цель: Помочь ребенку осознать свой страх, отделить его восприятие от своей личности, визуализировать и перенести образ страха на бумагу.

Материал: краски, карандаши, фломастеры, бумага.

Время: 30-40 минут.

  1. Группа вместе с ведущим – терапевтом садится в круг. Первый этап – знакомство. Каждый рассказывает о себе (имя, возраст, чем увлекается, что любит).

  2. Дети разбиваются на пары, и каждому предлагается сочинить и рассказать друг другу страшную сказку.

  3. Снова – общий круг. Дети по очереди представляют группе самый страшный персонаж из своей сказки (имя, как выглядит, какой по характеру). После обсуждения каждому предлагается зарисовать злого злодея.

  4. Показ рисунков. Насчет каждого рисунка дети высказывают свое мнение (что они чувствуют).

  5. Выбирается одна сказка. Дети рисуют недостающие персонажи. Распределяются роли. Разыгрывается отрывок из сказки.

  6. Страшных персонажей сажают в «тюрьму»: все рисунки до следующего занятия в папку.

После занятия проводится беседа с родителями: об агрессии ребенка, как вести себя на следующем занятии, какие материалы необходимы для следующего занятия.