Занятие №2
Цель: Происходит дальнейшее отделение образа страха от личности ребенка, детям предлагается эмоционально отреагировать на свой страх (через агрессию или подружиться со своим злодеем).
Занятие проводится в присутствии родителей.
Материалы: бумага, карандаши, краски, клей, ножницы, ткань, дополнительные украшения (бусинки, желуди и т.д.).
Время: 40-50 минут.
Группа вместе с ведущим – терапевтом садится в круг. Взаимные приветствия. Каждый рассказывает, как он провел прошедшие дни, чем занимался.
Ведущий предлагает достать папку с рисунками страхов. Детям объясняется, что их злодеи (рисунки страхов) находятся в их полной власти, что с ними сейчас можно сделать, что угодно: порвать, закрасить черной краской, смять, попытаться подружиться со своим злодеем, поговорить с ним и т.д.
В кругу каждый ребенок рассказывает, что он сделал со своим рисунком, удалось ли кому-нибудь пообщаться со злодеем.
Ведущий предлагает каждому сделать свою игрушку – страшилку. Дети могут взять в помощники родителей. Максимальное время – 25 минут.
В кругу идет знакомство с каждой игрушкой.
Домашнее задание: дома можно усовершенствовать свою игрушку.
Родителям разъясняется, что они должны только помогать своим детям. Главным мастером и исполнителем пусть будет ребенок. Важно, чтобы игрушка отражала то, что чувствует или чувствовал их малыш по отношению к своему страху.
Занятие №3.
Цель: помочь ребенку «изнутри» заглянуть в свой страх, стать на место другого, почувствовать чужие проблемы, боль, научиться из роли жертвы переходить в роль победителя.
Занятие проводится в присутствии родителей.
Материалы: сделанные игрушки, дополнительные куклы, занавес.
Время: 40-50 минут.
Взаимные приветствия. Каждый ребенок знакомит всю группу со своей страшной игрушкой.
Дети разбиваются на группы по 4-5 человек. Им предлагаются на выбор куклы (свои и чужие). В каждой группе с помощью ведущего идет сочинение сказки (героями являются выбранные куклы).
В общем кругу первая группа рассказывает свою сказку, представляет героев. После этого они удаляются, чтобы отрепетировать сказку и показать ее остальным детям.
В это время оставшиеся участники играют в подвижные игры («Пятнашки», «Жмурки» и др.).
Просмотр сказки (кукольный театр) вместе с родителями.
- Жестокое обращение с детьми Что это такое?
- 1. Физическое насилие
- 2. Сексуальное насилие (развращение )
- 3. Психическое (эмоциональное) насилие
- 4. Пренебрежение нуждами ребенка
- Последствия жестокого обращения с детьми
- Причины жестокого обращения с детьми в семье Наиболее часто жертвами различного рада насилия как со стороны взрослых, так и сверстников, становятся:
- Факторы риска, связанные с особенностями семьи, в которой проживает ребенок
- Факторы риска, связанные с прошлым родителей
- Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми
- Последствия психологических травм для детей Дети, подвергшиеся физическому насилию
- Дети, подвергшиеся оскорблениям и унижениям
- Выявление детей, относящихся к условной группе риска по проблеме «жестокое обращение в семье»
- Сбор информации о насилии
- Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку
- Памятка пмсц «озон» для специалистов, работающих с детьми
- Характерна «щадящая» поза, если что-нибудь болит Признаки стрессового состояния ребенка:
- Признаки тревоги
- Выявление признаков повышенной тревожности ребенка требует немедленной организации психологической помощи!
- Карта наблюдения за признаками тревоги
- Признаки агрессивного поведения
- Работа с семьей, в которой пренебрегают нуждами ребенка
- Последовательность действий специалиста
- Работа с родителями
- Основные шаги в работе с родителями
- Помощь ребенку
- Как вести себя, если ребенок рассказал вам о том, что он подвергался сексуальному насилию
- Что необходимо ребенку, пережившему насилие
- Детские реакции на травму.
- Рекомендации родителям для избежания ситуаций сексуального использования детей со стороны чужих взрослых.
- Создание безопасной атмосферы.
- Работа с тревогой, агрессией
- Работа на осознание своих прав.
- Завершение терапии
- Психологическая помощь ребенку, пережившему насилие. (тезисы к методическому семинару с психологами оу)
- Методы работы психолога с ребенком, пережившим горе
- Игры и упражнения «Воздушный шарик»
- Работа с невыраженными эмоциями по в.Оклендер
- Сюжеты для рисования по в.Оклендер
- Занятие №1
- Занятие №2
- Занятие №4.
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации?
- Что предпринять после острой стрессовой ситуации? Что вы можете сделать для других
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помочь ребенку, пережившему острый стресс?
- Как помогать пережившим травму ?
- Когда важно обратиться за профессиональной помощью ?
- Анкета для школьников
- Индикаторы сексуального и физического насилия над ребенком.